Об итогах деятельности Финансово-экономического управления Администрации Красносулинского района за 9 месяцев 2019 года

50

В соответствии с полномочиями Финансово-экономического управления по исполнению бюджетного процесса определенными требованиями бюджетного кодекса РФ, положением о Финансово-экономическом управлении Администрации Красносулинского района, с планами работы перед Финансово-экономическим управлением ставились  задачи обеспечения сбалансированности консолидированного бюджета Красносулинского района; обеспечения эффективного и экономного использования средств бюджета района с учетом мер по оптимизации бюджетных расходов; контроля за качественным исполнением консолидированного бюджета Красносулинского района; осуществления санкционирования оплаты каждого денежного обязательства получателей средств после проверки документов, подтверждающих возникновение таких обязательств; контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; обеспечения реализации плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики; организации работы по уточнению бюджетного прогноза Красносулинского района на долгосрочный период;  мониторинга работы поселений по исполнению бюджета 2019 года, и в целом по исполнению бюджетного процесса.

В рамках исполнения поставленных задач подготовлены и представлены министерству финансов Ростовской области отчет об исполнении консолидированного бюджета Красносулинского района за 2018 год, а так же ежемесячные отчеты об исполнении консолидированного бюджета Красносулинского района за январь - сентябрь 2019 года.

18 апреля 2019 года проведены публичные слушания по отчету об исполнении бюджета Красносулинского района за 2018 год. Утвержден отчет решением Собрания депутатов Красносулинского района от 06.05.2019 № 394.

Консолидированный бюджет Красносулинского района за 9 месяцев 2019 года сбалансирован, исполнен без просроченной задолженности по принятым бюджетным обязательствам.

В ходе исполнения бюджета для решения поставленных задач подготовлено 4 решения о внесении изменений в бюджет Красносулинского района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

В целях обеспечения исполнения бюджетного процесса и приведения в соответствие с областными нормативными документами разработано и принято 9 постановлений Администрации района по вопросам о мерах по обеспечению исполнения бюджета Красносулинского района, об утверждении Плана мероприятий по росту доходного потенциала Красносулинского района, оптимизации расходов бюджета Красносулинского района и сокращению муниципального долга Красносулинского района до 2024 года, о внесении изменений в Порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Красносулинского района и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, о внесении изменений в муниципальную программу «Управление муниципальными финансами и создание условий для эффективного управления финансами», О порядке ведения реестра расходных обязательств муниципального образования «Красносулинский район», об утверждении Правил разработки и утверждения бюджетного прогноза Красносулинского района на долгосрочный период, об утверждении порядка и сроков составления проекта бюджета Красносулинского района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, об уровне софинансирования межбюджетных трансфертов бюджетам поселений, входящих в состав Красносулинского района, для софинансирования расходных обязательств, возникших при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения за счет субсидий из областного бюджета; 42 Приказа Финансово-экономического управления о внесении изменений в План закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Финансово-экономического управления Администрации Красносулинского района, о внесении изменений в сводный перечень целевых субсидий и субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность на 2019 год, о порядке применения бюджетной классификации бюджета района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, об утверждении плана реализации муниципальной программы Красносулинского района «Управление муниципальными финансами и создание условий для эффективного управления финансами», о порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Красносулинского района.

В целях обеспечения качества долгосрочного бюджетного планирования постановлением Администрации Красносулинского района от 01.03.2019 № 213 внесены изменения в Бюджетный прогноз Красносулинского района на период 2017-2030 годов.

Проведена экспертиза 15 первоначально принятых решений о бюджете поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, по результатам которой главам Администраций поселений направлено 15 заключений. Проводится проверка решений о внесении изменений в бюджет поселений.

Проведена комплексная оценка качества управления бюджетным процессом в поселениях Красносулинского района за 2018 год.

Проведен мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Красносулинского района за 2018 год.

Сформирован реестр расходных обязательств муниципального образования «Красносулинский район» и свод реестров расходных обязательств поселений, входящих в состав Красносулинского района на 2020-2022 года.

Ежедневно в ходе санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета района проводилась проверка документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства получателей средств в соответствии с утвержденным Порядком, а также осуществлялся контроль, предусмотренный частью 5 статьи 99 Федерального закона 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Проводился мониторинг муниципальных программ муниципального образования «Красносулинский район» и  поселений, входящих в состав Красносулинского района, а также последующих изменений, вносимых в соответствии с решениями Собрания депутатов о внесении изменений в бюджет.

За 2018 год, за I квартал и 6 месяцев 2019 года в Министерство экономического развития Ростовской области обеспечено представление отчета о реализации муниципальных программ Красносулинского района.

Проведена оценка эффективности реализации муниципальных программ Красносулинского района за 2018 год. Отчеты о реализации муниципальных программ Красносулинского района за 2018 года размещены на официальном сайте Администрации Красносулинского района. Подготовлен и размещен на сайте «Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ за 2018 год».

Реализация 20 муниципальных программ Красносулинского района, утвержденных на период 2014-2020 годов прекращена с 01.01.2019 года, в связи с принятием Стратегии социально-экономического развития Красносулинского района Ростовской области на период до 2030 года, утвержденной решением Собрания депутатов Красносулинского района от 24.12.2018 № 365.

С 01.01.2019 года в Красносулинском районе осуществляется реализация 21 муниципальной программы, в соответствии с постановлением Администрации Красносулинского района от 20.09.2018 № 1027 «Об утверждении Перечня муниципальных программ Красносулинского района», из них:

- 20 муниципальных программ со сроком реализации 2019 – 2030 годы;

- 1 муниципальная программа со сроком реализации 2018 – 2022 годы («Формирование современной городской среды на территории Красносулинского района»).

12 августа 2019 года состоялось заседание комиссии Администрации Красносулинского района по оценке эффективности реализации муниципальных программ, на котором были заслушаны доклады ответственных исполнителей об исполнении планов реализации муниципальных программ Красносулинского района за 6 месяцев 2019 года. Отчеты об исполнении планов реализации муниципальных программ Красносулинского района по итогам 6 месяцев 2019 года размещены на официальном сайте Администрации Красносулинского района.

Организована работа Координационного Совета Администрации Красносулинского района по вопросам собираемости налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды.

За 9 месяцев 2019 года проведено 25 заседаний Совета, на которых рассмотрены 104 юридических лица и 698 физических лиц с общей суммой недоимки в консолидированный бюджет области 20 570,6 тыс. рублей. В результате проведенной работы в консолидированный бюджет области поступило – 3 108,7 тыс. рублей. Осуществлялся мониторинг деятельности поселений по выполнению принятых планов по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики, планов мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, а также по сокращению недоимки в консолидированный бюджет Ростовской области на основании представляемых отчетов по реализации данных планов. По состоянию на 01.09.2019 недоимка в консолидированный бюджет области составила 95 114,7 тыс. рублей, которая уменьшилась с начала года на 808,8 тыс. рублей или на 0,8%.

Оказывается постоянная методологическая помощь Администрациям поселений, входящих в состав Красносулинского района - направлено 29 писем, носящих методологический характер.

Осуществляется постоянный мониторинг показателей социально-экономического развития района. Совместно с отраслевыми структурами проведена организационная работа по составлению Прогноза социально-экономического развития Красносулинского района на 2020 – 2022 годы, который сдан Министерству экономического развития Ростовской области – 13.06.2019 года. Осуществляется мониторинг разработки прогноза социально-экономического развития на 2020-2022 годы поселений, входящих в состав Красносулинского района. Утверждено Постановление Администрации Красносулинского района от 22.07.2019 №840 «О прогнозе социально-экономического развития Красносулинского района на 2020-2022 годы».

Документы стратегического планирования зарегистрированы в Государственной автоматизированной информационной системе «Управление», осуществляется своевременная регистрация вносимых изменений. Внесены отчетные данные о реализации документов стратегического планирования за все отчетные периоды с момента принятия документа.