Администрация Красносулинского района

Анализ социологического опроса "Какая библиотека Вам нужна?"

6

   В настоящее время библиотека остаётся наиболее доступным информационным и просветительским учреждением. Она рассматривается как организация, задачей которой является предоставление пользователям качественных услуг, и оценивается путём определения уровня соответствия услуг задачам деятельности.

   Эффективность библиотечного обслуживания во многом зависит от знания информационных потребностей, круга чтения читателей – пользователей. Это позволяет предлагать новые библиотечные и информационные услуги в соответствии с запросами потенциальных потребителей, а также контролировать их качество.

В опросе приняли участие 88 граждан Красносулинского района.  Наши пользователи - 50 респондентов (56,8%) отметили, что слишком мало свободного времени для чтения любимых книг, в основном необходимую информацию получают из интернет-источников (что и понятно в век компьютерных технологий и отсутствии свободного времени).  32 человека (36,3%)  - читают часто. «Не любят читать» - признались 6 опрошенных (6,8%).

18 человек (20,4%) получают необходимую информацию, из библиотеки, 4 опрошенных человека (4,5%) - необходимую информацию получают из общения с коллегами или друзьями.

Испытуемые 46 человек (52,2%) являются пользователями библиотек, 42 человека (47,7%) не зарегистрированы и не являются пользователями библиотек.

На вопрос «Если бы Вам предложили выбор между электронной и печатной книгой» - 68 испытуемых (77,2%)  предпочли печатную книгу, электронную предпочитают 8 человек (9%), затруднились ответить – 12 опрошенных (13,6%).

В ходе опроса выявились конкретные проблемы. Полученные ответы респондентов позволили сделать следующие выводы:

1. Библиотека играет важную роль в общественном сознании и устойчиво востребована практически всеми слоями населения. Большинство респондентов являются пользователями библиотеки и находят здесь необходимую им информацию.

2. Получение из фонда библиотеки книг на дом – самая популярная услуга из библиотечно-информационных услуг библиотеки.

3.  Выявлена важность для читателей современных услуг и инновационных форм обслуживания с широким охватом участников.

Социологическое исследование позволило определить место библиотеки в постоянно меняющейся социокультурной среде, эффективность и качество предоставляемых услуг, их соответствие существующим потребностям населения.