Об исполнении указов Президента РФ от 07.05.2012 № 596, 597, 598, 599, 600, 601, 606 за 9 месяцев 2019 года
Указ № 596 от 07.05.2012 «О долгосрочной государственной экономической политике»
В рамках исполнения данного указа проводится мониторинг двух индикаторов:
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования, млн. руб. Целевые значения данного показателя на 2019 год определены в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Красносулинского района и составляют 3547,2 млн. руб. По оперативным данным объем инвестиций за 1 полугодие 2019 года составляет 1888,05 млн. рублей. Статистические данные по объему инвестиций за 1 полугодие 2019 года составили 1327,4 млн. рублей.
Сохранение и создание высокопроизводительных рабочих мест. Целевое значение показателя на 2019 год – 103 рабочих места, фактически создано 96 рабочих мест.
Указ № 597 от 07.05.2012 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»
Администрацией Красносулинского района в рамках данного указа осуществлялся мониторинг следующих показателей
Средняя заработная плата работников в учреждениях социальной защиты.
При прогнозной средней заработной плате по Ростовской области на 2019 г. в размере 28 927,60 рублей, в МБУ «ЦСО ГПВиИ» Красносулинского района за текущий период 2019 год сложилось 100 % выполнение запланированных целевых показателей:
- по среднему медицинскому персоналу в сумме 28 928,39 руб.;
- по младшему медицинскому персоналу в сумме 28 927,93 руб.;
- по социальным работникам в сумме 28 927,64 руб.
По оперативным данным исполнение целевых показателей по средней заработной плате среднего медицинского персонала, младшего медицинского персонала и социальных работников составляет 100%, при сохранении среднесписочной численности работников учреждения, установленной «дорожной картой» в МБУ «ЦСО ГПВиИ» Красносулинского района.
В рамках реализации Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 597 для 100% выполнения целевых индикаторов по средней заработной плате данных категорий работников, принимаются следующие меры:
- Областным законом от 25.12.2018 N 70-ЗС «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» предусмотрены дополнительные средства областного бюджета в общей сумме 44 828,5 тыс. руб.;
- на доведение средней заработной платы привлекаются средства, образовавшиеся за счет экономии, сложившейся в результате применения конкурентных способов размещения заказов Центром;
- используются средства от приносящей доход деятельности Центра.
Таким образом, показатель «средняя заработная плата работников по МБУ «ЦСО ГПВиИ» Красносулинского района» выполнен.
Средняя заработная плата работников учреждений культуры
Значение данного показателя на 2019 год определено в соответствии с постановлением Администрации Красносулинского района от 10.02.2017 № 64 «О внесении изменений в приложение к постановлению Администрации Красносулинского района от 06.05.2013 № 517 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры в Красносулинском районе», целевой показатель «Соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной плате в Ростовской области». Целевое значение составило 28 927,60 рублей. Фактическое исполнение за 1 полугодие 2019 года составило 28 927,60 рублей. Целевое значение достигнуто на 100%.
Заработная плата работников образовательных учреждений.
- По муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждениям:
Фактическая средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных учреждений на отчетную дату составила 27 817,98 руб., что на 1 137,24 руб. ниже целевого показателя на 2019 год (средней заработной платы по Ростовской области, которая составляет 28 927,60 руб.). Таким образом, данный показатель по общеобразовательным учреждениям выполнен на 96,16 %.
Согласно Указу Президента, средняя заработная плата педагогических работников дошкольного образования должна быть не ниже средней заработной платы в сфере общего образования по муниципальному образованию.
По состоянию на отчетную дату средняя заработная плата в сфере общего образования по Красносулинскому району составила 28 927,60 руб. Таким образом, данный показатель по общеобразовательным учреждениям выполнен на 96,16%.
- По муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждениям:
Фактическая средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных учреждений на отчетную дату составила 20 385,89 руб., что в сравнении с планируемым целевым показателем на 2019 год (25 732,00 руб.) ниже на 5 346,11 руб. (Показатель выполнен на 79,20%).
Согласно Указу Президента, средняя заработная плата педагогических работников дошкольного образования должна быть не ниже средней заработной платы в сфере общего образования по муниципальному образованию.
По состоянию на отчетную дату средняя заработная плата в сфере общего образования по Красносулинскому району составила 25 732,00 руб. Таким образом, данный показатель по дошкольным образовательным учреждениям выполнен на 79,20%.
- По муниципальным бюджетным учреждениям дополнительного образования:
Фактическая средняя заработная плата педагогических работников учреждений дополнительного образования на отчетную дату составила 25 124, руб., что в сравнении с планируемым целевым показателем на 2019 год (29 820,40 руб.) ниже на 3 260,57 руб. (Показатель выполнен на 89,1%).
Согласно Указу Президента, средняя заработная плата педагогических работников учреждений дополнительного образования должна быть не ниже средней заработной платы учителей по муниципальному образованию.
По состоянию на отчетную дату средняя заработная плата преподавателя по Красносулинскому району составила 26 559,83 руб. Таким образом, данный показатель по учреждениям дополнительного образования выполнен на 89,1%.
Заработная плата работников медицинских учреждений
Плановые значения на 2019 год утверждены Администрацией Красносулинского района от 20.12.2018г. № 1446 «Об утверждении муниципальной программы Красносулинского района «Развитие здравоохранения», 27.03.2019 г. №332 «О внесении изменений в приложение №1 к постановлению Администрации Красносулинского района от 20.12.2018г. №1446».
Целевой показатель средняя заработная плата младшего медицинского персонала составил 23 720,6, фактически - 24 849,1 рублей.
Средняя заработная плата среднего медицинского персонала - 23 431,4 рублей, фактически 21 216,6 рублей.
Средняя заработная плата врачей на 2019 год составила – 45 127,0 рублей, фактически – 39 575,8 рублей.
Не выполнение размеров среднемесячной заработной платы за 8 месяцев 2019 года, сложилось ввиду отсутствия экономии фонда оплаты труда, при наличии которой выплачиваются стимулирующие, премиальные выплаты медработникам.
Причиной этому послужило невыполнение плана профилактических осмотров взрослого населения, выполнение плана составило 81,4%, лечебно-профилактических посещений выполнение плана составило 77,8%, по дневному стационару выполнение составило 98,6%.
Выплаты стимулирующего характера будут произведены при наличии денежных средств, в результате выполнения плана.
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения»
В рамках данного Указа в 2019 году не превышены плановые значения по таким показателям, как:
Смертность детей в возрасте 0-17 лет. Фактическое значение показателя составило 31,46, при плановом значении 64,70;
Смертность от дорожно-транспортных происшествий. Фактическое значение показателя составило 3,97 при плановом значении 8,90;
Смертность от туберкулеза. Фактическое значение показателя составило 7,93 при плановом значении 12,0;
Заболеваемость туберкулезом. Фактическое значение показателя составило 19,83 при плановом значении 43,46;
Смертность от новообразований (в т.ч. от злокачественных). Фактическое значение показателя составило 154,71 при плановом значении 174,90.
Превышены индикаторные значения по следующим показателям:
Смертность от всех причин. Фактический показатель смертности от всех причин составил 14,82 на 1000 населения при плане 13,00. Превышение данного показателя произошло за счет увеличения смертности среди лиц старше трудоспособного возраста, доля которых составляет 28,25% от населения Красносулинского района.
Младенческая смертность. Фактический показатель составил 7,07 при плановом значении 5,40.
Смертность от болезней системы кровообращения. Исполнение этого показателя составило 591,06 на 100000 населения, при плановом значении 583,30. Превышение планового показателя отмечается за счет смертности от болезней системы кровообращения среди лиц старше трудоспособного возраста.
По невыполненным показателям проводилась следующая работа.
Разработан «План мероприятий направленных на снижение смертности в Красносулинском районе в 2019-2020 годах».
Осуществлялись регулярные выезды в сельские поселения педиатрических и терапевтических врачебных бригад с целью раннего выявления заболеваний у детей и взрослого населения. Было проведено 45 выездов в район, осмотрено 2153 человека.
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599«О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»
В рамках Указа № 599 осуществлялся мониторинг двух показателей:
- Увеличение к 2020 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста до 70-75 процентов
- По муниципальным бюджетным учреждениям дополнительного образования:
По состоянию на отчетную дату показатель по увеличению детей к 2020 году от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, составил 46%, в 2019 г.- 68% .
- Достижение к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет.
- По муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждениям:
Удержание показателя «Достижение к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет» исполнено 100% в связи с открытием в 2019г. нового детского сада МБДОУ «Детский сад «Изюминка» на 220 мест.
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг»
Средняя стоимость 1 кв. м жилья, тыс. рублей (первичный рынок). Целевое значение показателя 37,7 тыс. руб., фактическое 41,6 показатель исполнен.
Объем ввода в эксплуатацию жилья экономического класса, тыс. кв.м. План – 16,8 тыс. кв. м, фактически введено 10688,15 тыс. кв. м, Отклонение факта от целевого значения – 63% от годового показателя.
Количество УК и ТСЖ, ед. Плановое и фактическое значение показателя составляют 10 единиц, целевое значение достигнуто.
Исполнение показателей «Объем аварийного жилищного фонда в Красносулинском районе, признанный таковым до 01.01.2012г. и требующий отселения» и «Объем отселенного аварийного жилищного фонда в соответствующем году, тыс. кв.м.» осуществлялось в рамках программы переселения граждан из аварийного жилья. Программа выполнена в полном объеме в 2016 году и завершена.
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления"
По данному Указу доведены целевые индикаторы:
- Уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году, плановое значение 90%, фактическое 95,91%, показатель достигнут.
- Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ, к 2015 году, целевое значение – 90%, фактическое 95,1% . Показатель достигнут.
- Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году. Целевое и фактическое значение показателя составляет 70%, показатель выполнен.
- Снижение среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества в орган государственной власти Российской Федерации (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, к 2014 году. Целевое и фактическое значение показателя составляет 2 обращения, показатель выполнен.
- сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти Российской Федерации (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг к 2014 году. Плановое значение показателя определено на уровне 15 минут, фактически время ожидания составляет 5,15 минут. Показатель достигнут.
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации»
В рамках исполнения данного указа на муниципальном уровне ведется работа по достижению следующих индикаторов:
- Предоставление мер социальной поддержки семей, имеющих детей и проживающих на территории Ростовской области, в виде ежемесячной денежной выплаты в размере определенного в Ростовской области прожиточного минимума для детей, назначаемой в случае рождения после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет.
В 2019 году по УСЗН Красносулинского района уточненные плановые ассигнования составили – 45763,6 тыс. рублей, по состоянию на 20.09.2019 года поступило денежных средств – 28246,8 тыс. рублей, исполнение составило 28212,4 тыс. рублей. Остаток денежных средств на лицевом счете по состоянию на 20.09.2019 года составил – 34,4 тыс. рублей.
По состоянию на 20.09.2019 года, согласно сведениям ОЗАГС, в Красносулинском районе после 31.12.2012 года всего родилось – 962 ребенка, которые являются в семье третьим или последующим (530 детям по состоянию на 20.09.2019 года уже исполнилось 3 года), из них:
- 154 ребенка родились в 2013 году;
- 153 ребенка родились в 2014 году;
- 149 детей родились в 2015 году;
- 145 детей родились в 2016 году;
- 146 детей родились в 2017 году;
- 138 детей родились в 2018 году;
- 77 детей родились в 2019 году (по состоянию на 20.09.2019 г.).
Получателями ЕДВ на 3-го или последующих детей по состоянию на 20.09.2019 года являются 293 многодетные матери, имеющие 313 третьих или последующих детей, что составляет 72,45 % от общего количества рожденных детей (без учета детей старше 3-х лет).
Анализ показал, что невозможность назначения ЕДВ на 3-го или последующих детей на остальных 119, родившихся после 31.12.2012 года, за исключением 530 детей которым исполнилось 3 года, обусловлена следующими причинами:
- у 42 детей один или оба родителя не работают и не имеют возможности трудоустроиться или стать на учет в центр занятости населения, из них на 19 детей ЕДВ на 3-го и последующих детей будет назначена после оформления и получения ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет;
- 15 детей являются по очередности вторым, а не третьим;
- у 10-ти детей родители не являются гражданами РФ;
- 27 семей выбыли за пределы Красносулинского района;
- 14 матерей были лишены родительских прав;
- у 4-х матерей ребенок был изъят и помещен в детский дом;
- 1 ребенок был оставлен в родильном отделении;
- 5 детей умерли;
- у 1-го ребенка умерла мать, которая была матерью одиночкой.
Во исполнение п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации», в целях устойчивого роста получателей ЕДВ на 3-го или последующих детей, продолжается работа с семьями, в которых родился после 31.12.2012 года третий или последующий ребенок. Каждая семья находится на контроле.