Мероприятия по противодействию коррупции, проведенные в Администрации Красносулинского района и органах местного самоуправления Красносулинского района в 1 полугодии 2019 года
Организация и проведение анализа достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы
В первом полугодии 2019 года организационным отделом Администрации Красносулинского района проведен анализ достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение следующих должностей:
- заместитель главы Администрации Красносулинского района по вопросам социального развития;
- заведующий сектором инвестиционного развития и поддержки предпринимательства Администрации Красносулинского района;
- ведущий специалист комиссии по делам несовершеннолетних отдела социальной политики Администрации Красносулинского района;
- главный специалист отдела социальной политики Администрации Красносулинского района;
- начальник Отдела ЗАГС Администрации Красносулинского района.
Анализ справок проводился в соответствии с методическими рекомендациями по проведению анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, подготовленными управлением по противодействию коррупции при Губернаторе Ростовской области.
Первичная оценка справок была направлена на выявление очевидного отсутствия необходимой информации, возможных неточностей, технических ошибок при заполнении справки.
При приеме справки оценивалось:
1) своевременность представления сведений;
2) соответствие представленной справки утвержденной форме;
3) правильность указания отчетного периода и отчетной даты, даты представления сведений, наличие подписи лица, представившего справку на себя своих супругу (супруга) и несовершеннолетних детей.
В рамках проведения анализа представленных сведений сопоставлялись справки за отчетный период со справками за три предшествующих периода (в случае их наличия), а также с иной имеющейся в распоряжении организационного отдела Администрации района информацией об имущественном положении, осуществляемых полномочиях лица, представившего сведения.
В целом специалистами, ответственными за кадровую работу органов местного самоуправления Красносулинского района, проведен анализ достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении 25 граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы.
Информации, свидетельствующей о представлении недостоверных или неполных сведений, конфликте интересов, иных нарушениях положений антикоррупционного законодательства, не выявлено.
Анализ проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Администрации Красносулинского района и их проектов
В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Областным законом от 12.05.2009 № 218-ЗС «О противодействии коррупции в Ростовской области», а также Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, проводится правовая и антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Администрации Красносулинского района на предмет выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения, а также соответствия их действующему законодательству. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится уполномоченным структурным подразделением Администрации Красносулинского района.
В отчетном периоде 2019 года юридическим отделом Администрации Красносулинского района проведена правовая и антикоррупционная экспертиза 110 проектов нормативных правовых актов Администрации района.
Также, для дачи заключения о законности и соответствия действующему законодательству все проекты нормативных правовых актов Администрации района направляются в Красносулинскую городскую прокуратуру.
В отчетном периоде положений проектов нормативных правовых актов Администрации Красносулинского района, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции, не выявлено.
Проведение анализа деятельности органов местного самоуправления района по обеспечению соблюдения запретов, ограничений и требований, установленных в рамках противодействия коррупции, в том числе касающихся получения муниципальными служащими подарков, выполнения иной оплачиваемой работы, обязанности уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений
С целью реализации пунктов 2.13, 2.15, 2.16 плана мероприятий по противодействию коррупции в органах местного самоуправления Красносулинского района на 2018 – 2020 годы, утвержденного постановлением Администрации района от 24.04.2018 № 417, сектором по профилактике коррупционных и иных правонарушений Администрации Красносулинского района проведен анализ соблюдения запретов, ограничений и требований, установленных в рамках противодействия коррупции, в части, касающейся получения подарков в связи с протокольными мероприятиями, уведомлению представителя нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу, уведомлению о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.
Указанные запреты, ограничения и обязанности установлены Федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и подлежат неукоснительному соблюдению лицами, замещающими должности муниципальной службы.
Согласно отчетам руководителей органов местного самоуправления Красносулинского района:
- сообщений от лиц, замещающих должности муниципальной службы, о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и иными официальными мероприятиями, участие в которых связано с их должностным положением или исполнением служебных (должностных) обязанностей, в отчетном периоде 2019 года не поступало;
- в первом полугодии поступило два уведомления муниципальных служащих администраций сельских поселений района о намерении выполнять иную оплачиваемую работу;
- уведомлений муниципальных служащих о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений в отчетном периоде не поступало.