Администрация Красносулинского района

С 1 июля 2021 года организации, ИП и нотариусы смогут бесплатно получить квалифицированную электронную подпись в удостоверяющем центре Федеральной̆ налоговой̆ службы

9

Для этого потребуется:
1. Предварительно записаться в соответствующее подразделение ФНС;
2. Подать заявление о выпуске подписи, СНИЛС и паспорт. Те, кто вправе действовать от имени предприятия без доверенности, смогут подать заявление через «Личный кабинет налогоплательщика — физлица»;
3. Пройти идентификацию;
4. Представить в ФСТЭК или ФСБ сертифицированный̆ носитель ключевой информации формата USB Тип-А.

Одну флешку с электронной̆ подписью можно использовать для хранения до 32 подписей̆ и сертификатов к ним. При этом неважно, какой̆ удостоверяющий центр их выдал.

Для подготовки заявления можно обратиться к операторам электронного документооборота. В каждом городе — он свой. Список операторов на сайте ФНС: из раздела «Налогообложение в Российской Федерации» нужно перейти в раздел «Предоставление налоговой и бухгалтерской отчетности». В этом разделе есть перечень операторов.

Выданные налоговой с 1 июля до 31 декабря 2021 г. включительно сертификаты будут действовать 15 месяцев.

С 2022 года выпускать подпись для большинства организаций и ИП, а также нотариусов станет удостоверяющий центр ФНС, а услуга будет бесплатной. Сейчас в аккредитованных удостоверяющих центрах эта услуга платна.
По законам квалифицированную электронную подпись необходимо использовать при подаче в государственные органы документов:
- в налоговые органы. Например, чтобы подать налоговую декларацию;
- в службу судебных приставов;
- в таможенные органы.

- для заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов;
- в регистрирующий̆ орган в целях госрегистрации юрлиц и ИП