Отчет о деятельности Управления социальной защиты населения Красносулинского района Ростовской области за I полугодие 2019 года
Государственная политика Российской Федерации в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан формируется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, согласно которой в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Данные вопросы находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям населения.
С учетом решения этих задач, а также кризисных явлений в экономике, отрицательно сказывающихся на росте доходов, выполнение в полном объеме социальных обязательств государства перед населением, усиление социальной поддержки, обеспечение необходимого объема и качества социальных услуг является приоритетным направлением государственной политики в социальной сфере. В целом в последние годы был обеспечен стабильный уровень социальной поддержки и социального обслуживания населения Красносулинского района в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области в этой сфере.
Развитие социальной сферы Красносулинского района согласно Стратегии социально-экономического развития Красносулинского района на период до 2020 года предполагает концентрацию на проблемах обеспечения благоприятного демографического баланса и улучшения благосостояния людей.
Важный шаг в этом направлении - реализация в 2019 и последующих годах муниципальной программы «Социальная поддержка граждан», социальная эффективность реализации которой выражена в улучшении качества жизни отдельных категорий населения Красносулинского района путем своевременного и в полном объеме предоставления мер социальной поддержки, увеличении числа детей, проживающих на территории Красносулинского района, имеющих возможность получать оздоровительные услуги круглогодично, повышении качества и расширении спектра предоставляемых социальных услуг.
Обеспечение гарантированных, минимально достаточных условий жизни для наиболее уязвимых слоев населения остается важнейшей социальной функцией государственной власти. Приоритетным направлением развития социальной защиты населения является социальное обслуживание пожилых людей, инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и детей с ограниченными возможностями.
Управление социальной защиты населения предоставляет 66 государственных и 1 муниципальную услугу, для реализации которых приняты 2 муниципальные программы «Социальная поддержка граждан» и «Доступная среда».
Муниципальная программа Красносулинского района «Социальная поддержка граждан» предусматривает следующие задачи:
-выполнение обязательств государства по социальной поддержке граждан;
-обеспечение потребностей граждан старших возрастов, инвалидов, включая детей-инвалидов, в социальном обслуживании;
-создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, функционирования института семьи, рождения детей;
-повышение качества предоставляемых пожилым людям и инвалидам социальных услуг путем внедрения новых форм социального обслуживания.
Все меры социальной поддержки, гарантированные федеральным, областным законодательством и нормативными правовыми актами района, предоставляются льготным и малообеспеченным категориям граждан (ветеранам труда, ветеранам труда Ростовской области, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, пострадавшим от политических репрессий, инвалидам, ветеранам и инвалидам ВОВ, ветеранам боевых действий и др.) своевременно и в полном объеме.
За I полугодие 2019 года на выполнение основных мероприятий муниципальной программы «Социальная поддержка граждан» УСЗН Красносулинского района было израсходовано бюджетных средств 277 215,0 тыс. рублей, что составило 51,9 % утвержденных муниципальной программой объемов финансирования на 2019 год (534 264,0 тыс. рублей).
Программа реализовывалась путем выполнения программных мероприятий, сгруппированных по направлениям в 3 подпрограммы:
«Социальная поддержка отдельных категорий граждан»;
«Совершенствование мер демографической политики в области социальной поддержки семьи и детей»;
«Старшее поколение».
На реализацию подпрограммы «Социальная поддержка отдельных категорий граждан» израсходовано 1147 284,7 тыс. рублей (или 53,8 %), в том числе:
- за счет средств федерального бюджета – 22 100,0 тыс. рублей;
- за счет средств областного бюджета – 93 819,3 тыс. рублей;
- за счет средств бюджета района – 1 365,4 тыс. рублей.
По подпрограмме «Социальная поддержка отдельных категорий граждан» за I полугодие 2019 года реализовывались за счет средств федерального, областного бюджетов и средств бюджета района следующие основные мероприятия:
- производилась выплата государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности в Красносулинском районе - 40 получателям на сумму 1 270,5 тыс. рублей;
- предоставлено мер социальной поддержки 729 ветеранам труда Ростовской области на общую сумму 4 985,9 тыс. рублей;
- предоставлено мер социальной поддержки 3 363 ветеранам труда на общую сумму 23 253,7 тыс. рублей;
- предоставлено мер социальной поддержки 129 труженикам тыла: по бесплатному зубопротезированию, по льготным медикаментам, по бесплатному проезду на общую сумму 232,3 тыс. рублей;
- предоставлено мер социальной поддержки 68 реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий с членами их семей на общую сумму 404,2 тыс. рублей;
- предоставлено мер социальной поддержки 2 118 специалистам, работающим и проживающим в сельской местности с членами их семей на сумму 45 577,4 тыс. рублей;
- направлено 13 321,3 тыс. рублей на предоставление гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, субсидии получили 1 892 семьи;
- выплачено 53 пособия на погребение на сумму 301,4 тыс. рублей.
- предоставлено льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг 3 677 отдельным категориям граждан с членами их семей (это льготники, определенные Федеральными законами: ветераны и участники ВОВ, инвалиды, чернобыльцы, семья погибших (умерших) участников ВОВ) на общую сумму 17 969,4 тыс. рублей.
Все вышеуказанные выплаты на ЕДВ указаны с учетом расходов банков и почтовых отделений.
Впервые в 2013 году в законе «Об адресной социальной помощи в Ростовской области» появилась формулировка: «социальный контракт - соглашение, которое заключено между гражданином и органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания гражданина и в соответствии с которым орган социальной защиты населения обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, гражданин - реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации».
За I полугодие 2019 года во исполнение ст. 7 Областного закона от 22.10.2004 № 174 «Об адресной социальной помощи в Ростовской области» велась работа по привлечению граждан к заключению социальных контрактов в целях стимулирования активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации. Заключено 17 социальных контрактов на общую сумму 966,5 тыс. рублей
В соответствии с Областным законом от 19 ноября 2009 № 320-ЗС «Об организации приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов в Ростовской области» на территории Красносулинского района создана одна приемная семья. Лицу, изъявившему желание организовать приемную семью, выплачивается раз в месяц за счет средств областного бюджета ежемесячное денежное вознаграждение в размере 972 рубля. За истекший период 2019 года выплачено 5,8 тыс. рублей.
На УСЗН Красносулинского района возложены функции по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, установленные статьей 7 Областного закона от 26.12.2007 № 830-ЗС «Об организации опеки и попечительства в Ростовской области».
К государственным полномочиям в сфере социальной защиты населения относится:
1) установление патронажа над совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, назначение таким гражданам помощников, контроль за исполнением помощниками совершеннолетних дееспособных граждан лежащих на них обязанностей в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. На территории Красносулинского района информация о гражданах, нуждающихся в такой помощи - отсутствует;
2) выявление и учет совершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, подбор, учет и подготовка в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних граждан, установление опеки или попечительства над лицами, признанными судом недееспособными или ограниченно дееспособными, в том числе установление предварительной опеки или попечительства над такими гражданами и установление опеки или попечительства по договору об осуществлении опеки и попечительства, временное исполнение обязанностей опекуна или попечителя недееспособных совершеннолетних граждан и не полностью дееспособных граждан, которым в течение месяца не назначена опека или попечительство, а также прекращение опеки или попечительства в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об опеке и попечительстве", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. На учете в УСЗН находится 91 человек, над которыми установлена опека;
3) контроль за условиями содержания и обслуживания лиц, находящихся в стационарных организациях, оказывающих социальные услуги, надзор за деятельностью администраций указанных организаций в качестве опекунов или попечителей находящихся в них лиц в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. УСЗН осуществляет контроль за расходованием денежных средств и содержанием 201недееспособного и 1 ограниченного в дееспособности, находящихся в Горненском психоневрологическом доме-интернате, 1 человек помещен в ГБУ РО «ПНД» г. Новошахтинска;
4) осуществление мер по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и организация индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами и иными нормативными правовыми актами Ростовской области.
В истекшем периоде 2019 года продолжалась работа по предоставлению адресной социальной выплаты в связи с ростом тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение в соответствии с Областным законом от 22.10.2004 № 174-ЗС «Об адресной социальной помощи в Ростовской области». Адресная социальная выплата (АСВ) предоставляется отдельным категориям граждан, проживающим в муниципальных образованиях в Ростовской области, в которых тарифы для населения за услуги по холодному водоснабжению и водоотведению установлены выше критериев доступности платы за холодное водоснабжение и водоотведение. За I полугодие 2019 года АСВ в Красносулинском районе получили 4 077 семей.
В 2019 году продолжаются выплаты в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 142 «О финансовом обеспечении и об осуществлении выплаты ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9,10 и 13 статьи 3 федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат".
Право на получение ежемесячной денежной компенсации имеют:
а) военнослужащие или граждане, призванные на военные сборы, которым в период прохождения военной службы (военных сборов) либо после увольнения с военной службы (отчисления с военных сборов или окончания военных сборов) установлена инвалидность вследствие «военной травмы»;
б) члены семьи умершего (погибшего) инвалида, а также члены семьи военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы либо умерших вследствие военной травмы.
На учете состоит 44 получателей данной выплаты.
Областным законом от 24.04.2015 № 345-ЗС УСЗН Красносулинского района также переданы полномочия:
по предоставлению, в том числе по доставке, гражданам компенсаций и других выплат (за исключением компенсаций и других выплат, предоставляемых военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, пенсионерам из числа этих лиц, в том числе работающим (независимо от места работы), гражданскому персоналу указанных федеральных органов исполнительной власти, а также пенсионерам из числа лиц, уволенных из федеральных органов налоговой полиции, в том числе работающим (независимо от места работы), предусмотренных пунктами 5 (в части дополнительного оплачиваемого отпуска), 12 (в части ежемесячной денежной компенсации на питание ребенка) и 13 части первой, частью четвертой (в части пособия на погребение) статьи 14, пунктами3 и4 части первой статьи 15, пунктами 3 (в части среднего заработка), 5, 6 и 13 статьи 17, пунктом 7 части первой статьи 18 (за исключением ежемесячного пособия по уходу за ребенком в двойном размере, выплачиваемого гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в части, приходящейся на его выплату до достижения ребенком возраста полутора лет), пунктом 3 части первой статьи 25, частями первой, второй и четвертой статьи 39, статьями 40 и 41 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
по выплате, в том числе доставке, гражданам ежемесячных денежных компенсаций, предусмотренных статьями 8 и 9 Федерального закона "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" (за исключением ежемесячной денежной компенсации, предоставляемой военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, пенсионерам из числа этих лиц, в том числе работающим (независимо от места работы), гражданскому персоналу указанных федеральных органов исполнительной власти, а также пенсионерам из числа лиц, уволенных из федеральных органов налоговой полиции, в том числе работающим (независимо от места работы);
по предоставлению, в том числе по доставке, гражданам компенсаций и других выплат, предусмотренных пунктами 6 и 15 (в части дополнительного оплачиваемого отпуска) части первой статьи 2 и пунктом 3 части второй статьи 4 Федерального закона "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" (за исключением предоставления компенсаций и других выплат военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, пенсионерам из числа этих лиц, в том числе работающим (независимо от места работы), гражданскому персоналу указанных федеральных органов исполнительной власти, а также пенсионерам из числа лиц, уволенных из федеральных органов налоговой полиции, в том числе работающим (независимо от места работы).
На учете в УСЗН Красносулинского района состоит 73 инвалида -чернобыльца, 29 участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС и 48 семей, умерших инвалидов-чернобыльцев. Общая сумма всех положенных им компенсационных выплат за истекший период составила 11 328,8 тыс. рублей.
УСЗН Красносулинского района Областным законом от 03.09.2014 № 224-ЗС переданы полномочия по осуществлению ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России". На учете состоит 167 человек, за истекший период выплаты получили 165 человек. Сумма выплаты на одного человека в 2019 году составляет 14 145,98 рублей. Общая сумма выплат за 2019 год составила 2 370,3 тыс. рублей.
В соответствии с Областным законом от 22.04.2008 № 11-ЗС «О предоставлении меры социальной поддержки по оплате расходов на газификацию жилья отдельным категориям граждан» предоставление меры социальной поддержки по оплате расходов на газификацию жилья осуществляется в виде денежной компенсации в размере 50 процентов ее стоимости, но не выше 20 тысяч рублей на один жилой дом (квартиру). Право на меру социальной поддержки по оплате расходов на газификацию жилья имеют инвалиды Великой Отечественной войны, участники Великой Отечественной войны, вдовы погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, бывшие несовершеннолетние узники фашизма, лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда", труженики тыла, инвалиды общего заболевания I и II групп, многодетные семьи, имеющие трех и более детей в возрасте до 16 лет, а продолжающих обучение - до 18 лет, зарегистрированные в нем по месту жительства. За I полугодие 2019 года за выплатами обратились 3 гражданина. Сумма выплат составила 60,0 тыс. руб.
В сферу деятельности УСЗН входит прием документов и рассмотрение вопросов о присвоении звания «Ветеран труда» и «Ветеран труда Ростовской области». За I полугодие 2019 года звание «Ветеран труда» получили 7 человек, «Ветеран труда Ростовской области» 1 чел.
УСЗН Красносулинского района:
- выдает справки малоимущим студентам для получения социальной стипендии (117 справок за I полугодие 2019 года);
- предоставляет членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационные выплаты в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг (компенсацию получили 17 человек);
- выплачивает компенсации за проезд, в пределах территории Российской Федерации (туда и обратно) один раз в год железнодорожным транспортом, а в районах, не имеющих железнодорожного сообщения, - 50 процентов стоимости проезда водным, воздушным или междугородным автомобильным транспортом реабилитированным гражданам (за I полугодие 2019 года такую компенсацию получили 4 человека).
Правовую основу регулирования отношений в сфере социальной поддержки и социального обслуживания детей в Ростовской области составляют Конституция Российской Федерации, Федеральные законы "Об основных гарантиях прав ребенка", "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", Указ Президента Российской Федерации "О мерах по социальной поддержке многодетных семей", иные федеральные законы и другие нормативные правовые акты Ростовской области.
На реализацию 2 подпрограммы: «Совершенствование мер демографической политики в области социальной поддержки семьи и детей» УСЗН Красносулинского района израсходовано 858 648,4 тыс. рублей (или 51,4 %), в том числе:
- за счет средств федерального бюджета – 42 893,5 тыс. рублей;
- за счет средств областного бюджета – 42 485,3 тыс. рублей;
- за счет средств бюджета района – 269,6 тыс. рублей.
Малоимущим семьям, имеющим детей первого-второго года жизни, предоставляется с учетом индексации с 1 января 2019 года, ежемесячная денежная выплата на каждого ребенка в размере 841,0 рубль для приобретения специальных молочных продуктов детского питания в порядке, устанавливаемом Правительством Ростовской области. Предоставлено мер социальной поддержки в части ежемесячных денежных выплат на детей первого-второго года жизни 648 семьям на 696 детей на сумму 3 277,2 тыс. рублей.
Российская Федерация передала для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по назначению и выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью, единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву. Право на единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, имеет жена военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, срок беременности которой составляет не менее 180 дней.
Единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, выплачивается независимо от наличия права на иные виды государственных пособий гражданам, имеющим детей, установленные Федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации. По единовременным пособиям беременным женам военнослужащего, проходящего военную службу по призыву и ежемесячным пособиям на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, выплачено 285,5 тыс. рублей.
Порядок организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей, в том числе меры социальной поддержки по обеспечению отдыха и оздоровления детей, определяются нормативными правовыми актами Правительства Ростовской области. Порядок расходования субвенций на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей утвержден Постановлением Правительства Ростовской области от 20.01.2012 № 24.
За отчетный период прошли оздоровление –127 детей из малоимущих семей (в том числе по самостоятельно приобретенным путевкам - 17 чел.), из них:
- по санаторно-курортным путевкам – 84 ребенка (в т.ч. по 7 самостоятельно приобретенным);
- по оздоровительным путевкам – 43 ребенка (в т.ч. по 10 самостоятельно приобретенным).
Приобретено санаторно-курортных и оздоровительных путевок на общую сумму 11 394,3 тыс. рублей на 600 детей.
Выплачено компенсаций за самостоятельно приобретенные путевки на сумму 203,2 тыс. рублей, расходы банков – 2,4 тыс. рублей;
- застраховано 127 детей при прохождении оздоровления на сумму 2,5 тыс. рублей.
Областной закон от 18 ноября 2011 года N 727-ЗС «О региональном материнском капитале» устанавливает дополнительную меру социальной поддержки малоимущих семей, имеющих детей и проживающих на территории Ростовской области, в виде предоставления регионального материнского капитала. Право на материнский капитал с 01.01.2015 года в размере 117 754 рубля имеет малоимущая семья при рождении после 01.01.2012 года третьего и последующего ребенка. Данный закон действует с 01.01.2012 года, за I полугодие 2019 года выдано 47 сертификатов.
С 1 января 2015 года началась реализация регионального материнского капитала.
По состоянию на 01.07.2019 г. фактически получили выплаты 31 человек на сумму 3 541,6 тыс. рублей. Деньги были потрачены:
- на приобретение автотранспортных средств 25 получателями - в сумме 2 972,5 тыс. рублей;
- на улучшение жилищных условий 4 получателями – в сумме 426,1 тыс. рублей;
- на получение образования ребенком 2 получателями – в сумме 143,0 тыс. рублей.
В 2019 году в Ростовской области продолжает действовать мера социальной поддержки семей, имеющих детей и проживающих на территории Ростовской области, в виде ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет.
Право на получение ежемесячной денежной выплаты имеет один из родителей (одинокий родитель) на третьего рожденного ребенка или последующих рожденных детей, являющийся гражданином Российской Федерации, проживающий на территории Ростовской области совместно со всеми рожденными детьми, в семьях, среднедушевой доход которых ниже среднедушевого денежного дохода населения, сложившегося в Ростовской области за год, предшествующий году обращения за ежемесячной денежной выплатой. Данная мера социальной поддержки принята Областным законом от 22.06.2012 № 882-ЗС. За отчетный период 2019 года выплачено пособий (с учетом расходов банка) на сумму 20 876,1 тыс. рублей. Выплату получили на 427 детей. Размер пособия составляет 8 693 рубля в месяц.
Предоставлено мер социальной поддержки в части ежемесячных денежных выплат 368 многодетным семьям, компенсация расходов на оплату коммунальных услуг выплачена 98 многодетным семьям, имеющим 457 членов семьи на общую сумму 3 968,8 тыс. рублей.
Выплачено ежемесячного пособия на 3 354 ребенка, на сумму 14 085,2 тыс. рублей.
Предоставлено мер социальной поддержки 53 кормящим матерям из малоимущих семей и 51 ребенку в возрасте до 3 лет на общую сумму 90,9 тыс. рублей.
Выплачено государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством – 539 получателям, на общую сумму 16 890,2 тыс. рублей.
Пособия и выплаты указаны с учетом расходов банков на выплаты ЕДВ.
С 01.01.2018 г. Федеральным законом от 28 декабря 2017 года № 418 – ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» была введена мера социальной поддержки в виде ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка.
Право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка возникает в случае, если ребенок рожден (усыновлен) начиная с 1 января 2018 года, является гражданином Российской Федерации и если размер среднедушевого дохода семьи не превышает 1,5 кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты.
За I полугодие 2019 года ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка выплачена 175 получателям, на общую сумму 10 745,5 тыс. рублей.
Обеспечение гарантированных, минимально достаточных условий жизни для наиболее уязвимых слоев населения остается важнейшей социальной функцией государственной власти. Приоритетным направлением развития социальной защиты населения является социальное обслуживание пожилых людей, инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и детей с ограниченными возможностями.
Подпрограмма «Старшее поколение» муниципальной программы «Социальная поддержка граждан» включает мероприятия, направленные на: улучшение социальной защищенности, укрепление здоровья и улучшение среды жизнедеятельности пожилых людей, которые будут реализованы путем предоставления социальных услуг муниципальным бюджетным учреждением социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов; внедрения и развития новых форм социального обслуживания граждан пожилого возраста, социальную поддержку граждан пожилого возраста.
На реализацию подпрограммы «Старшее поколение» за I полугодие 2019 года было направлено бюджетных средств 74 281,9 тыс. рублей (49,6 % от плановых ассигнований), в том числе:
- за счет средств областного бюджета – 72 776,5 тыс. рублей;
- за счет средств бюджета района – 1 505,4 тыс. рублей.
Кроме того, на реализацию подпрограммы «Старшее поколение» за I полугодие 2019 года было собрано внебюджетных средств – 11 478,9 тыс. рублей (или 49,9 % от плановых ассигнований). Средства внебюджетных источников – доходы МБУ «ЦСО ГПВиИ» Красносулинского района от приносящей доход деятельности распределены в соответствии с Постановлением Администрации Красносулинского района от 15.03.2018г. № 251 «О предоставлении социальных услуг Муниципальным бюджетным учреждением «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» Красносулинского района» и Постановлением Администрации Красносулинского района № 232 от 05.03.2019 г. «О предоставлении социальных услуг Муниципальным бюджетным учреждением «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» Красносулинского района», планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
За отчетный период Центром было обслужено 2 240 человек (в т.ч. 566 чел. инвалидов) и оказано 925 434 услуги, из них социальные услуги получили 2 237 человек в количестве 654 074 услуги и дополнительные услуги получили 2 138 человек в количестве 361 360 услуг.
Кроме того, для эффективного выполнения возложенных на Центр полномочий за I полугодие 2019 года МБУ «ЦСО ГПВиИ» Красносулинского района были заключены контракты на общую сумму — 11 318,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета — 5 667,8 тыс. рублей по Федеральному закону № 44-ФЗ от 05.04.2013г «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», за счет средств бюджета района — 2 403,1 тыс. рублей по Федеральному закону № 44-ФЗ от 05.04.2013г «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», за счет остатка средств бюджета района – 56,7 тыс. рублей поз по Федеральному закону № 44-ФЗ от 05.04.2013г «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», за счет средств от приносящей доход деятельности – 3 190,6 тыс. рублей по 223-ФЗ от 18.07.2011г «О закупках товаров, работ, услуг отдельными юридическими лицами».
Обеспечение деятельности МБУ «ЦСО ГПВиИ» Красносулинского района в целях выполнения муниципального задания на 2019 год и плановый период 2020 года:
- на протяжении всего отчетного периода работает мобильная бригада, услугами которой воспользовалось 148 чел.
Организация проведения мероприятий по проблемам пожилых людей:
- на «Курсах компьютерной грамотности» прошли обучение 29 пенсионеров;
- в «Школе активного долголетия» проведены занятия с 4 187 пенсионерами;
- услугами социальной парикмахерской воспользовались 351 человек;
- в социальной мини-прачечной получили помощь 54 человек;
- в пункте проката средств реабилитации получили помощь 5 человек;
- ежемесячно около 366 пожилых людей, проводят досуг в кружках Центра: «Умелые ручки», «Мастерица», «Золотой возраст», «Селяночка», «Берегиня», «Благовест», «Сударушка», «Белая ладья», «Соседушки», «Цветочный рай», «Мир кукол», «Цветоводы» «Золотая ладья», «Хуторянка».
Мероприятия, направленные на улучшение социальной защищенности пожилых людей и их активного долголетия:
- 293 пожилым гражданам оказано консультативной помощи по различным направлениям;
- оказано 6 012 чел. в доставке на дом лекарственных препаратов;
- с пожилыми людьми в социальных комнатах проводятся социально-реабилитационные и физкультурно-оздоровительные мероприятия.
Социальные работники Центра содействуют ветеранам ВОВ:
- в оформлении документов на получение адресной помощи, субсидии, льгот ЖКХ, на получение и отказ от социального пакета;
- оказывают содействие в обеспечении топливом;
- в оформлении документов в Пенсионном фонде;
- в замене медицинских полисов.
Целью государственной политики Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов, является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации (Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).
Численность инвалидов в Красносулинском районе по состоянию на 01.07.2019 года составила 5 855 человек, в том числе: инвалидов 1 группы – 610 чел., инвалидов 2 группы – 2 532чел., инвалидов 3 группы – 2 713 чел. Численность детей-инвалидов по состоянию на 01.07.2019г. – 211 чел.
Полноценная жизнедеятельность подавляющего большинства инвалидов невозможна без создания доступной среды для инвалидов, что позволит им реализовывать свои права, будет способствовать их полноценному участию в жизни страны, а также без оказания им различных видов помощи и услуг, соответствующих их социальным потребностям, включая реабилитационные и социальные услуги, без материальной и иной поддержки. Своевременное удовлетворение инвалидами индивидуальных потребностей способствует компенсации имеющихся у них ограничений жизнедеятельности, созданию равных с другими категориями населения возможностей в социально-бытовой, профессиональной, общественно-политической, культурной и иных сферах.
Реабилитация, социальная адаптация и создание условий для полноценной жизнедеятельности инвалидов представляют собой многогранный процесс. Его успешность зависит от участия в нем соответствующих специалистов: психологов, педагогов, дефектологов, социальных педагогов, специалистов в сфере культуры, реабилитации инвалидов. В ходе реализации этого процесса необходимо взаимодействие ученых и практиков, специалистов государственных и негосударственных учреждений, широких слоев общественности, средств массовой информации.