«Стоп, мошенник!» или как не попасться на уловки лжесотрудников банка

34

     Телефонные и интернет мошенники продолжают совершенствовать схемы хищения денег у населения. Они научились имитировать номера кредитных организаций, имеют доступ к личным данным клиентов банка. В ход идут психологические приемы и методы социальной инженерии, которыми они грамотно владеют. Полиция и банки постоянно предупреждают граждан об опасности и призывают к бдительности, но некоторые по-прежнему попадаются на уловки мошенников.

Чтобы избежать подобного рода преступлений необходимо:

- при поступлении подобных смс ни в коем случае не сообщайте персональные данные неизвестным лицам. Даже если они представляются сотрудниками банка;

- при получении сообщений от банков, мобильных операторов о проблемах со счетом, обязательно перезвоните по официальному номеру банка и уточните нужные сведения. Банк никогда не запрашивает подобным образом информацию.

- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Все операции для защиты карты сотрудник банка делает сам;

- сразу завершайте разговор. Сотрудник банка никогда не попросит у вас данные карты или интернет-банка.

Если вы все-таки стали жертвой мошенников, незамедлительно обратитесь в ближайший отдел полиции.

 

Межмуниципальный отдел МВД России «Красносулинский»