Мониторинг работы сектора «муниципальный архив» Администрации Красносулинского района по предоставлению услуг в электронном виде за 8 месяцев 2020 года.

34

Сектор «муниципальный архив» Администрации Красносулинского района является органом управления архивным делом на территории муниципального образования.

В соответствии с Федеральным законом от 22.10.2004 № 125-ФЗ ст. 3 п. 11, сектор «муниципальный архив» – структурное подразделение органа местного самоуправления муниципального района, создаваемое этим органом.

Статья 4 п. 3 Закона, к полномочиям муниципального образования в области архивного дела относит:

- хранение, комплектование (формирование), учет и использование архивных документов и архивных фондов;

Кроме того, Областным законом от 28 июня 2017 года № 127-ФЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями …», предусмотрено решение вопросов:

- хранения документов Архивного фонда, находящихся на территории муниципального образования;

- систематического пополнения (комплектования) Архивного фонда документами постоянного хранения от организаций – источников комплектования после истечения установленного срока хранения указанных документов, а также отдельных граждан;

- государственного учета документов Архивного фонда;

- оказания муниципальных  услуг по использованию документов Архивного фонда.

Сектор «муниципальный архив» хранит документы 173 (ста семидесяти трех) организаций в количестве 52457 ед. хранения.

 Сектором «муниципальный архив» Администрации Красносулинского района за  8 месяцев 2020  года рассмотрено 990  запросов граждан и юридических  лиц, подтверждающих и защищающих  социальные гарантии граждан от поступивших 1015 запросов.

    С января 2016 года в практическую деятельность сектора «муниципальный архив» Администрации Красносулинского района была введена автоматизированная система Комитета по управлению архивным делом Ростовской области, обеспечивающая предоставление архивных сведений с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия  (РСМЭВ) во взаимодействии с отделениями Пенсионного фонда РФ по Ростовской области.

           Данная Автоматизированная информационная система Комитета по управлению архивным делом Ростовской области обеспечивает:

       - единую регистрацию обращений юридических лиц за получением архивных сведений, поступивших через РСМЭВ;

       - контроль сроков предоставления архивных  сведений;

       - хранение запроса, информации о запрашиваемой услуге, ответа на запрос (положительного, промежуточного, отрицательного), сканов копий документов-приложений к запросу и ответу;

       - передачу сведений о результате исполнения, ответов по исполненным запросам Заявителям  с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.

   За  8 месяцев 2020 года количество запросов, исполненных сектором «муниципальный архив» Администрации Красносулинского района от управлений ПФР по Ростовской области через РСМЭВ составило 861. Наибольшее количество запросов поступает от Пенсионных фондов г. Красный Сулин, г. Новошахтинска и г. Гуково.

  В основном, поступают  запросы о стаже работы и заработной плате по ликвидированным организациям  г. Красного Сулина и Красносулинского района (в том числе и о стаже работы и заработной плате в бывших колхозах Красносулинского района).

 В связи с возникшей эпидемиологической ситуацией (короновирусная инфекция) с марта 2020 года наблюдается тенденция значительного снижения личного посещения граждан в архив. Большая часть запросов идет от управлений ПФР по Ростовской области через РСМЭВ.

  Данный вид  системы межведомственного электронного взаимодействия позволяет увеличить скорость поступления от Заявителей, а также увеличивает скорость исполнения запросов архивными работниками.

86,9 % от общего числа социально-правовых запросов приходится на систему межведомственного электронного взаимодействия.