Отчет о работе Финансово-экономического управления Администрации Красносулинского района за 2018 год

42

В соответствии с полномочиями Финансово-экономического управления по исполнению бюджетного процесса определенными требованиями бюджетного кодекса РФ, положением о Финансово-экономическом управлении Администрации Красносулинского района, с планами работы перед Финансово-экономическим управлением ставились задачи обеспечения сбалансированности консолидированного бюджета Красносулинского района; обеспечения эффективного и экономного использования средств бюджета района с учетом мер по оптимизации бюджетных расходов; контроля за качественным исполнением консолидированного бюджета Красносулинского района; осуществления санкционирования оплаты каждого денежного обязательства получателей средств после проверки документов, подтверждающих возникновение таких обязательств; контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», обеспечения реализации плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики; организации работы по разработке и принятию прогноза социально-экономического развития Красносулинского района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов и на долгосрочный период, по утверждению бюджетного прогноза Красносулинского района на долгосрочный период; по разработке и принятию бюджета Красносулинского района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов; мониторинга работы поселений по исполнению бюджета 2018 года, и в целом по исполнению бюджетного процесса.

В рамках исполнения поставленных задач подготовлены и представлены министерству финансов Ростовской области отчет об исполнении консолидированного бюджета Красносулинского района за 2017 год, а так же ежемесячные отчеты об исполнении консолидированного бюджета Красносулинского района за 2018 год.

04 мая 2018 года проведены публичные слушания по отчету об исполнении бюджета Красносулинского района за 2017 год. Утвержден отчет решением Собрания депутатов Красносулинского района от 28.05.2018 № 312.

Консолидированный бюджет Красносулинского района за 2018 год сбалансирован, исполнен без просроченной задолженности по принятым бюджетным обязательствам.

В ходе исполнения бюджета для решения поставленных задач подготовлено 11 решений о внесении изменений в бюджет Красносулинского района на 2018 год и на плановый 2019 и 2020 годов. В целях обеспечения исполнения бюджетного процесса и приведения в соответствие с областными нормативными документами разработаны и приняты 41 постановление Администрации района, 79 Приказов Финансово-экономического управления о порядке применения бюджетной классификации, о порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, о мерах по обеспечению исполнения бюджета Красносулинского района, об утверждении порядка и сроков составления проекта бюджета Красносулинского района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, об утверждении Плана мероприятий по росту доходного потенциала муниципального образования «Красносулинский район» до 2020 года, об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Красносулинского района на 2019 – 2021 годы, о внесении изменений в типовые формы соглашений (договоров) о предоставлении из бюджета Красносулинского района субсидии юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, об уровне софинансирования межбюджетных трансфертов бюджетам поселений, входящих в состав Красносулинского района, для софинансирования расходных обязательств, возникших при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения за счет субсидий из областного бюджета, о внесении изменений в муниципальную программу Красносулинского района «Управление муниципальными финансами и создание условий для эффективного управления финансами» и другие.

В целях обеспечения качества долгосрочного бюджетного планирования постановлением Администрации Красносулинского района от 28.02.2018 № 207 внесены изменения в Бюджетный прогноз Красносулинского района на период 2017-2022 годов.

Проведена экспертиза 15 первоначально принятых решений о бюджете поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, по результатам которой главам поселений направлено 15 заключений. Проверено 149 решений о внесении изменений в бюджет поселений.

Проведена комплексная оценка качества управления бюджетным процессом в поселениях Красносулинского района за 2017 год.

Проведен мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Красносулинского района за 2017 год.

В рамках ежегодной оценки качества бюджетного процесса в муниципальных образованиях, проводимой министерством финансов Ростовской области, Красносулинскому району присвоена I степень качества управления бюджетным процессом за 2017 год.

Ежедневно в ходе санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета района проводилась проверка документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства получателей средств в соответствии с утвержденным Порядком.

Ежедневно осуществлялся контроль, предусмотренный частью 5 статьи 99 Федерального закона 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На заседаниях комиссии Администрации Красносулинского района по оценке эффективности реализации муниципальных программ, заслушаны отчеты ответственных исполнителей об итогах реализации муниципальных программ за 2017 год, отчеты об исполнении планов реализации муниципальных программ за 6 и 9 месяцев 2018 года. По итогам рассмотрения отчетов за 2017 год 20 муниципальных программ Красносулинского района признаны эффективными.

Проводился мониторинг соответствия муниципальных программ поселений, входящих в состав Красносулинского района, а также последующих изменений, вносимых в соответствии с решениями Собрания депутатов о внесении изменений в бюджет.

Обеспечено ежеквартальное представление отчетов о реализации муниципальных программ Красносулинского района в Министерство экономического развития Ростовской области.

Организована работа Координационного Совета Администрации Красносулинского района по вопросам собираемости налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды. За 2018 год проведено 38 заседаний Совета, на которых рассмотрены 115 юридических лиц и 1013 физических лиц с общей суммой недоимки в консолидированный бюджет области и внебюджетные фонды 46 872,9 тыс. рублей, из них в областной бюджет 28 663,7 тыс. рублей, в бюджет района 8 532,7 тыс. рублей, в бюджет поселений 9 275,0 тыс. рублей, во внебюджетные фонды 401,5 тыс. рублей. Поступило по результатам заседаний – 20 272,1 тыс. рублей, областной бюджет пополнился на 10 879,4 тыс. рублей, бюджет района - на 4 729,7 тыс. рублей, бюджет поселений – на 4 651,4 тыс. рублей, внебюджетные фонды – на 11,6 тыс. рублей.

Осуществлялся мониторинг деятельности поселений по выполнению принятых планов по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики, планов мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, а также по сокращению недоимки в консолидированный бюджет Ростовской области на основании представляемых ежеквартальных отчетов по реализации данных планов. По состоянию на 01.12. 2018 недоимка в консолидированный бюджет Ростовской области по Красносулинскому району снижена с начала года на 21706,7 тыс. рублей или на 21,0% и составила 81 801,1 тыс. рублей. В 2019 году будет активизирована работа, направленная на повышение поступлений доходов в бюджет, а также на сокращение недоимки в консолидированный бюджет области.

Оказывается постоянная методологическая помощь Администрациям поселений, входящих в состав Красносулинского района - направлено 86 писем, носящих методологический характер.

Осуществляется постоянный мониторинг показателей социально-экономического развития района. Совместно с отраслевыми структурами проведена организационная работа по составлению Прогноза социально-экономического развития Красносулинского района на 2019 – 2021 годы, который сдан Министерству экономического развития Ростовской области в соответствии с графиком – 19.07.2018 года. Осуществляется мониторинг разработки прогноза социально-экономического развития на 2019-2021 годы поселений, входящих в состав Красносулинского района. Прогноз социально-экономического развития Красносулинского района на 2019-2021 годы утвержден постановлением Администрации Красносулинского района от 31.07.2018 № 863.

Разработан и утвержден решением Собрания депутатов Красносулинского района от 24.12.2018 № 362 бюджет Красносулинского района на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов. По проекту решения Собрания депутатов Красносулинского района «О бюджете Красносулинского района на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» проведены публичные слушания.

Во взаимодействии с Ростовским Государственным экономическим университетом проводилась разработка Стратегии социально-экономического развития Красносулинского района до 2030 года. По проекту решения Собрания депутатов Красносулинского района «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Красносулинского района Ростовской области на период 2030 года» проведены публичные слушания. Стратегия социально-экономического развития Красносулинского района до 2030 года утверждена решением Собрания депутатов Красносулинского района от 24.12.2018 № 365.

Документы стратегического планирования зарегистрированы в Государственной автоматизированной информационной системе «Управление», осуществляется своевременная регистрация вносимых изменений.

Основными задачами Финансово-экономического управления в 2019 году являются:

- обеспечение сбалансированности консолидированного бюджета Красносулинского района;

- обеспечение эффективного и экономного использования средств бюджета района в течение финансового года с учетом мер по оптимизации бюджетных расходов;

- контроль за качественным исполнением консолидированного бюджета Красносулинского района;

- осуществление санкционирования оплаты каждого денежного обязательства получателей средств после проверки документов, подтверждающих возникновение таких обязательств;

- осуществление контроля предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- мониторинг соответствия муниципальных программ поселений, входящих в состав Красносулинского района, с решениями Собрания депутатов;

- осуществление контроля за своевременностью приведения муниципальных программ Красносулинского района в соответствие с решениями Собрания депутатов Красносулинского района, а также за выполнением распоряжений об утверждении и внесении изменений в план реализации муниципальных программ;

- осуществление внутреннего муниципального финансового контроля;

- обеспечение исполнения Плана мероприятий по оптимизации расходов бюджета Красносулинского района и сокращению муниципального долга Красносулинского района до 2020 года;

- обеспечение реализации плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов, включая мероприятия, направленные на рост доходов, оптимизацию расходов, а также сокращение муниципального долга, в Красносулинском районе до 2022 года;

- усиление работы по реализации мер, направленных на повышение поступлений налоговых и неналоговых доходов, а также по сокращению недоимки в консолидированный бюджет;

- обеспечение оперативного мониторинга финансово-экономического состояния промышленных предприятий района;

- организация работы по разработке и принятию прогноза социально-экономического развития Красносулинского района на 2020-2022 годы и на долгосрочный период;

- организация работы по разработке и принятию бюджета Красносулинского района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов;

- осуществление постоянного мониторинга работы поселений по исполнению бюджета 2019 года, принятию бюджета на очередной финансовый год и плановый период, оказание методологической помощи по обеспечению эффективного исполнения бюджета поселений.

Начальник Финансово - экономического

управления Администрации Красносулинского района

Н.В.Лазуренко