НЕ ПОДДАВАЙСЯ МАНИПУЛЯЦИЯМ ТАБАЧНЫХ КАМПАНИЙ

38

НЕ ПОДДАВАЙСЯ МАНИПУЛЯЦИЯМ ТАБАЧНЫХ КАМПАНИЙ

 

31 мая население планеты отмечает Всемирный день без табака.
В 2020 году этот день посвящён отрицанию методов вовлечения молодёжи в употребление никотиновой и табачной продукции.

Вопрос не новый, но сегодня он снова стоит остро, так как табачные кампании вербуют новое поколение любителей табака при помощи целого ряда всесторонне изученных и тщательно выверенных приемов. Основная целевая аудитория – подростки и молодёжь.

Чаще всего производители табачных и никотиновых изделий используют следующие методы:

  • использование в составе табачных и никотиновых изделий привлекательных для молодежи ароматических добавок, например, с запахом вишни, жевательной резинки и сахарной ваты, отвлекающих внимание от рисков для здоровья и служащих поводом попробовать такие изделия;
  • стильный дизайн и привлекательная форма изделий, которые легко носить с собой и можно принять за что-то другое (например, изделие имеет форму флеш-карты или конфеты);
  • продвижение якобы «менее вредных» или «более чистых» альтернатив традиционным сигаретам при отсутствии объективных научных данных в обоснование таких утверждений (снюсы, слимы, электронные сигареты, изделия из нагреваемого табака);
  • стимулирование сбыта табачных и никотиновых изделий в рамках соглашений со знаменитостями/лидерами мнений (например, в Инстаграме) и конкурсов, спонсируемых брендами;
  • маркетинг в часто посещаемых детьми магазинах розничной торговли, в том числе путем размещения продукции вблизи кондитерских изделий, снеков или прохладительных напитков для обеспечения их заметности в зонах, где часто находятся молодые люди (сюда также относится предоставление магазинам рекламных материалов и торговых витрин);
  •  поштучная продажа сигарет и других табачных и никотиновых изделий вблизи школ, удешевляющая и упрощающая доступ учащихся к табачной и никотиновой продукции;
  •  скрытая реклама табачной продукции в кинофильмах, телепередачах и онлайновых потоковых трансляциях;
  •  размещение в местах, часто посещаемых молодыми людьми, автоматов по продаже сигарет с ярким рекламным оформлением и демонстрацией пачек и создание мотивов для нарушения правил в отношении сбыта такой продукции несовершеннолетним;
  • подача судебных исков, призванных ослабить самые различные антитабачные нормы и правила, в том числе касающихся размещения предупреждений, демонстрации продукции в точках продажи, а также ограничения ее доступности для детей и сбыта детям (и особенно запрещающих продажу и рекламу табачных изделий вблизи учебных заведений);
  •  пропаганда употребления табачных изделий через использование научных данных, результатов исследований в связи с актуальными для здоровья населения темами, например, сегодня это миф о том, что коронавирусная инфекция поражает преимущественно людей без никотиновой зависимости.