Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Региональные порталы Карта сайта Вход

Администрация Красносулинского района

​ЕДДС Красносулинского района - Первое звено в цепи спасения

29 Декабря 2018
8
0
28 декабря 1999 года постановлением главы г. Красного Сулина и Красносулинского района № 1828 была создана Единая дежурно-диспетчерская служба Красносулинского района.
           
За время работы Служба развивается и не стоит на месте. С простого номера «05» и только приема информации, на сегодняшний день, это развитая автоматизированная система вызова экстренных оперативных служб по единому номеру – 112, направленная не только на прием информации, но и оказание экстренной помощи населению всего района.
 
В ЕДДС стекается информация обо всех происшествиях природного и техногенного характера, и её главная задача – обеспечить экстренное реагирование специализированных оперативных служб на сигнал. На базе ЕДДС функционирует единый номер вызова экстренных оперативных служб – 112, который используется только в случае возникновения ситуации, связанной с угрозой жизни человека. Его нельзя набирать ради шутки, тем самым занимая линию. К сожалению, безответственные шутники, есть и в нашем районе.
Кроме того, ЕДДС тесно сотрудничает с диспетчерскими службами всех местных предприятий и организаций, пожарными, полицией, спасателями и службой скорой помощи. Сюда стекается вся информация о сообщениях, поступивших в дежурные службы района, о том, оперативно ли они на них отреагировали, какие меры приняли для ликвидации тех или иных нарушений, аварий.
Работа сотрудников ЕДДС крайне ответственна. Ведь от её оперативности зависит очень многое, порой– человеческая жизнь.
Вся информация, поступившая в ЕДДС, анализируется и передаётся главе Администрации Красносулинского района Николаю Альшенко. Также единая дежурно-диспетчерская служба поддерживает постоянную связь с ответственными дежурными районной администрации, главами Администраций городских и сельских поселений, со старостами населённых пунктов, что позволяет оперативно реагировать на возникшие внештатные ситуации.
 
В единой дежурно-диспетчерской службе под руководством Юлии Манько работают девять дежурных, которые прошли специальное обучение. Кроме того, с дежурными регулярно проводятся тренировки, чтобы подготовить их к действиям при авариях или внештатных ситуациях различного характера.
 
Утро в службе начинается с ежедневной видеоконференции всех Ростовских ЕДДС с центром управления кризисных ситуаций ГУ МЧС России по Ростовской области, в ходе которой обобщается и анализируется ситуация в области и подводятся итоги работы за прошедшие сутки. Кроме того, Росгидромет сообщает прогноз погоды на неделю, и устанавливается, если это требуется, класс пожароопасности в районах области.

Затем дежурный сводит воедино сведения о нарушениях режима работы, если таковые имели место, городских или коммунальных служб района и составляет сводку об этом для главы Администрации района.
Все сообщения, которые поступают дежурному, регистрируются в системе-112, автоматически записываются и позиционируются на карте.
 
Однако приём звонков – это лишь малая часть работы. Ежеминутно в ЕДДС поступает информация об обстановке в районе. Огромный поток данных обрабатывают оперативный дежурный и оператор диспетчерской службы. Необходимо владеть информацией о состоянии дорог и электросетей, объектов ЖКХ.
Ведётся постоянный мониторинг образовательных и дошкольных учреждений, объектов социального значения, учреждений здравоохранения, чтобы точно знать количество находящихся там людей и вовремя прийти на помощь в случае возникновения угрозы их жизни и здоровью.
Помимо сбора информации, ЕДДС взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими пунктами экстренных оперативных служб и организаций, координирует их действия при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляет контроль за ходом проведения аварийных и других неотложных спасательных работ.
Важно вовремя предупредить
Ещё одна из важных функций ЕДДС – оповещение населения района обо всех чрезвычайных ситуациях, будь то лесные пожары, наводнения, надвигающиеся морозы и многое другое.
Для максимальной точности в работе и чтобы быть в курсе всех нормативных документов, своевременно их изучать, знать требования к персоналу, весь дежурно-диспетчерский состав ЕДДС регулярно проходит обучение в учебном центре ГО и ЧС. Четыре раза в год проходит проверка знаний и даётся допуск к работе.
А потом – благодарят….
Работать в ЕДДС непросто. Ведь сюда звонят люди, попавшие в беду. Телефон здесь в среднем звонит каждые 2–5 минут. А когда у людей что-то случается, они очень эмоциональны, звонят в панике и даже истерике. Всё это отнимает немало моральных сил. Поэтому сотрудники ЕДДС должны не только уметь реагировать на нештатные ситуации, но быть ещё и психологами.
К каждому человеку нужно найти определённый подход. Кто-то начинает разговор сразу с претензий. А девочки стараются говорить деликатно, успокоить. А ведь таких звонков бывает 250–1700 за сутки.
Особенно приятно, когда перезванивают, благодарят за то, что быстро помогли. Начинаешь чувствовать своё участие в жизни людей.
Впрочем, привыкнуть к тому, что постоянно находишься на «передовой», непросто. Наверное, самые страшные звонки – это ДТП. Обычно переживаешь, сидишь, ждёшь – доехали ли спасатели, скорая помощь, пожарная служба. Каждая смена – своеобразный экзамен на знания, внимание, быстроту реакции. Ведь за сутки в районе может произойти всё, что угодно. И когда дежурство проходит спокойно, без экстренных и чрезвычайных ситуаций, с лёгкостью в душе уходят с работы.
А вообще работа эта хоть и сложная, но очень интересная.
Здесь очень важно не только уметь оперативно реагировать на нештатную ситуацию, но самое главное – быть неравнодушным к людям, их беде и проблемам.
ЕДДС всегда готова прийти к Вам на помощь в сложной жизненной ситуации. Если у вас случился пожар, произошла авария, нештатная ситуация, угрожающая здоровью и безопасности вам и вашим близким, позвоните в Единую дежурно-диспетчерскую службу Красносулинского района. Вас выслушают, зарегистрируют обращение и сделают всё возможное для решения ситуации. Главное, чтобы звонок был действительно важным!
Телефон ЕДДС Красносулинского района 5-34-05,112 (круглосуточно).
 
Награждение сотрудников медалями «За вклад в развитие Системы – 112 Ростовской области»
 
Оперативный дежурный ЕДДС: Засимская Лидия Валерьевна – стаж работы 9 лет
 
Оперативный дежурный ЕДДС: Белянская Светлана Анатольевна – стаж работы 3,5 года 
 
Оперативный дежурный ЕДДС: Брюховецкая Елена Петровна –стаж работы 6,5 лет
 
Оператор службы 112: Гордей Яна Андреевна- стаж работы 2 года
 
Оперативный дежурный ЕДДС: Бахмет Татьяна Константиновна – стаж работы 2 года
Оператор службы 112: Голубцова Анна Владимировна – стаж работы 2 года
 
Оперативный дежурный ЕДДС: Вольнякова Антонина Васильевна – стаж работы 1 год
 
Оператор службы 112: Неткачева Елена Николаевна – стаж работы 1 год
  • ​ЕДДС Красносулинского района - Первое звено в цепи спасения