Положение о Контрольно-счетной палате

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ КРАСНОСУЛИНСКОГО РАЙОНА 

 

(утверждено решением Собрания депутатов Красносулинского района от 28.02.2022 № 47

 (с изменениями и дополнениями))

 

 

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Красносулинского района

 

1. Контрольно-счетная палата Красносулинского района (далее – Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, входящим в структуру органов местного самоуправления и образуемым Собранием депутатов Красносулинского района.

2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Собрания депутатов Красносулинского района.

4. Контрольно-счетная палата подотчетна Собранию депутатов Красносулинского района.

5. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления и входит в структуру органов местного самоуправления Красносулинского района, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Красносулинского района.

6. Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.

7. Местонахождение Контрольно-счетной палаты: Ростовская область, город Красный Сулин.

Почтовый адрес Контрольно-счетной палаты: 346350, ул. Ленина, д. 11, г. Красный Сулин, Ростовская область.

8. Сокращенное наименование: КСП Красносулинского района.

 

Статья 2. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

 

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.

 

Статья 3. Состав и структура Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя Контрольно-счетной палаты и аппарата Контрольно-счетной палаты.

  В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.

В целях организационного и материально-технического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты в состав аппарата Контрольно-счетной палаты могут включаться должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы.

2. Председатель Контрольно-счетной палаты замещает муниципальную должность, инспекторы Контрольно-счетной палаты замещают должности муниципальной службы.

3. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты составляет 5 лет.

4. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливаются Собранием депутатов Красносулинского района по представлению председателя Контрольно-счетной палаты в пределах средств, предусмотренных решением о бюджете Красносулинского района на содержание Контрольно-счетной палаты. (Приложение к Положению о Контрольно-счетной палате Красносулинского района).

5. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований», законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

 

Статья 4. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Собранием депутатов Красносулинского района.

2. Предложения о кандидатурах для назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся на рассмотрение в Собрание депутатов Красносулинского района председателем Собрания депутатов – главой Красносулинского района, депутатами Собрания депутатов Красносулинского района ­– не менее одной трети от установленного числа депутатов в письменной форме не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.

3. В случае досрочного освобождения от должности председателя Контрольно-счетной палаты предложения о кандидатурах на эту должность вносятся в течение 15 рабочих дней со дня принятия Собранием депутатов Красносулинского района решения о досрочном освобождении от должности.

4. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты определяется Регламентом Собрания депутатов Красносулинского района.

5. Собрание депутатов Красносулинского района вправе обратиться в Контрольно-счетную палату Ростовской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований».

 

Статья 5. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель Контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу;

2) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, их должностными лицами, организациями, гражданами;

3) выдает доверенности на представление интересов Контрольно-счетной палаты в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судах и организациях;

4) осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) в отношении муниципальных служащих, проходящих муниципальную службу в аппарате Контрольно-счетной палаты;

5) ежеквартально представляет Собранию депутатов Красносулинского района и председателю Собрания депутатов - главе Красносулинского района информацию о ходе исполнения бюджета Красносулинского района, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

6) представляет Собранию депутатов Красносулинского района ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;

7) представляет Собранию депутатов Красносулинского района и направляет главе Администрации Красносулинского района заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района;

8) заключает договоры, необходимые для осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты;

9) распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в бюджете Красносулинского района на содержание Контрольно-счетной палаты;

10) издает распоряжения и приказы по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты;

11) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и непосредственно участвовать в данных мероприятиях;

12) подписывает представления, предписания, заключения, отчеты;

13) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты и изменения к ним;

14) утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты, стандарты организации деятельности и внешнего муниципального финансового контроля;

15) утверждает штатное расписание Контрольно-счетной палаты, должностные инструкции;

16) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными и областными законами, настоящим Положением, Регламентом Контрольно-счетной палаты и нормативными правовыми актами Собрания депутатов Красносулинского района.

2. Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Собрания депутатов Красносулинского района, его комиссий и рабочих групп при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Контрольно-счетной палаты.

3. На председателя Контрольно-счетной палаты распространяются ограничения и запреты, установленные действующим законодательством.

 

Статья 6. Требования к кандидатам на должность председателя Контрольно-счетной палаты

 

1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:

1) наличие высшего образования;

2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;

3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава Ростовской области, областных законов и иных нормативных правовых актов Ростовской области, Устава Красносулинского района и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.

2. Порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в случае, предусмотренном пунктом 5 статьи 4 настоящего Положения, устанавливается Контрольно-счетной палатой Ростовской области.

3. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

5) наличия основания, предусмотренного пунктом 4 настоящей статьи.

4. Председатель Контрольно-счетной палаты не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Собрания депутатов – главой Красносулинского района, главой Администрации Красносулинского района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Красносулинского района.

5. Председатель Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

6. Председатель Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ростовской области, муниципальными нормативными правовыми актами.

 

Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются ее должностными лицами.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц  Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ростовской области.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

5. Председатель Контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от замещаемой должности на основании решения Собрания депутатов Красносулинского района в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Собрания депутатов Красносулинского района;

6) достижения установленного нормативным правовым актом Собрания депутатов Красносулинского района в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных пунктами 3, 4 статьи 6 настоящего Положения;

8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

        6. Должностное лицо Контрольно-счетной палаты, замещающее муниципальную должность, освобождается от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3 - 6 статьи 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:

1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Красносулинского района, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) экспертиза проектов бюджета Красносулинского района, проверка и анализ обоснованности его показателей;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Красносулинского района;

4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Красносулинского района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджет Красносулинского района и имущества, находящегося в муниципальной собственности Красносулинского района;

7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Красносулинского района, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета Красносулинского района, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);

8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Красносулинского районе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета Красносулинского района в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета Красносулинского района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Собрание депутатов Красносулинского района и председателю Собрания депутатов – главе Красносулинского района;

10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;

11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Красносулинского района, предусмотренных документами стратегического планирования Красносулинского района, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;

12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными и областными законами, Уставом Красносулинского района и решениями Собрания депутатов Красносулинского района.

2. Контрольно-счетная палата, помимо полномочий, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета Красносулинского района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Красносулинского района.

3. Контрольно-счетная палата также осуществляют бюджетные полномочия, предусмотренные пунктом 2 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Красносулинского района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Красносулинского района;

2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

 

Статья 9. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля

 

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляются отчет или заключение.

 

 

Статья 10. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годовых, квартальных и (или) месячных планов с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты.

Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты, изменения в утвержденный годовой план осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Собрания депутатов Красносулинского района, предложений председателя Собрания депутатов – главы Красносулинского района.

2. Годовой план работы Контрольно-счетной палаты, изменения в утвержденный годовой план утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты. Утвержденный план направляется в Собрание депутатов Красносулинского района в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому. Изменения в утвержденный годовой план направляются в Собрание депутатов Красносулинского района в течение 10 дней со дня внесения.

3. Обязательному включению в годовой план работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Собрания депутатов Красносулинского района, предложения председателя Собрания депутатов – главы Красносулинского района, направленные в Контрольно-счетную палату до 1 декабря года, предшествующего планируемому.

4. Поручения Собрания депутатов Красносулинского района, предложения председателя Собрания депутатов – главы Красносулинского района представляются в Контрольно-счетную палату в письменной форме в тридцатидневный срок, предшествующий планируемому периоду, и рассматриваются в Контрольно-счетной палате в 10-дневный срок со дня поступления. В случае не включения, в план направляется мотивированный отказ.

5. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по решению председателя Контрольно-счетной палаты на основании поручений Собрания депутатов Красносулинского района, предложений председателя Собрания депутатов – главы Красносулинского района.

 

Статья 11. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Ростовской области, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления Красносулинского района и муниципальными органами и организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее – проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную федеральным и областным законодательством.

 

 

 

Статья 12. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Ростовской области, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке и по форме, установленной соответствующим областным законом.

3. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

7. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов, проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

 

Статья 13. Представление информации Контрольно-счетной палате

 

1. Органы и организации, их должностные лица, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты.

3. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.

4. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную федеральным и областным законодательством.

5. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

 

Статья 14. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Красносулинскому району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.

3. Проверяемые органы и организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.

Срок выполнения представления может быть продлен по решению контрольно-счетного органа, но не более одного раза.

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.

7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.

8. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Красносулинского района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно в установленном порядке передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

 

Статья 15. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

 

1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение 5 рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Собрание депутатов Красносулинского района.

 

Статья 16. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с органами государственной власти и органами местного самоуправления

 

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетной палатой Ростовской области и контрольно-счетными органами иных муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Ростовской области и Красносулинского района. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

2. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.

3. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Ростовской области.

4. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению Контрольно-счетной палаты Ростовской области и контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

6. Контрольно-счетная палата или органы местного самоуправления Красносулинского района вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности Контрольно-счетной палаты законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.

 

 

 

 

Статья 17. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в сети Интернет, и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Собрание депутатов Красносулинского района. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Собрание депутатов Красносулинского района.

3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о Контрольно-счетной палате осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, нормативными правовыми актами Собрание депутатов Красносулинского района и Регламентом Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 18. Регламент Контрольно-счетной палаты

 

Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между должностными лицами Контрольно-счетной палаты, компетенция, функции Контрольно-счетной палаты, порядок ведения делопроизводства, подготовки и проведения мероприятий Контрольно-счетной палаты регулируются Регламентом Контрольно-счетной палаты. Регламент Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 19. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

 

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ростовской области, нормативными правовыми актами Красносулинского района, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.

3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Ростовской области.

 

Статья 20. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

 

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается за счет средств местного бюджета Красносулинского района в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.

2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в местном бюджете Красносулинского района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Собрания депутатов Красносулинского района.

 

Статья 21. Денежное содержание председателя Контрольно-счетной палаты

 

1. Председателю Контрольно-счетной палаты, гарантируется право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания в размере не менее установленного для муниципальных служащих, замещающих высшие должности муниципальной службы Красносулинского района.

2. Денежное содержание председателя Контрольно-счетной палаты состоит из должностного оклада и ежемесячного денежного поощрения в соответствии с замещаемой им муниципальной должностью, а также из дополнительных выплат.

3. К дополнительным выплатам относятся:

1) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну (далее – ежемесячная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну);

2) премии за выполнение особо важных и сложных заданий;

3) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска;

4) материальная помощь.

4. Размеры должностного оклада и ежемесячного денежного поощрения председателя Контрольно-счетной палаты устанавливаются нормативным правовым актом Собрания депутатов Красносулинского района в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области.

5. Размер должностного оклада председателя Контрольно-счетной палаты ежегодно увеличивается (индексируется) в сроки и в пределах размера повышения (индексации) месячных окладов лиц, замещающих государственные должности Ростовской области. При увеличении (индексации) должностного оклада председателя Контрольно-счетной палаты его размеры подлежат округлению до целого рубля в сторону увеличения.

6. Ежемесячная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, устанавливается в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации.

7. Премирование председателя Контрольно-счетной палаты производится в пределах установленного в Контрольно-счетной палате фонда оплаты труда в порядке, установленном нормативным правовым актом Собрания депутатов Красносулинского района.

8. Единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска выплачивается председателю Контрольно-счетной палаты один раз в календарном году, материальная помощь – один раз в квартал. Указанные выплаты осуществляются в порядке и размерах, установленных нормативным правовым актом Собрания депутатов Красносулинского района.

 

Статья 22. Право на отдых председателя Контрольно-счетной палаты

 

1. Председателю Контрольно-счетной палаты гарантируется отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска.

2. Ежегодный оплачиваемый отпуск председателя Контрольно-счетной палаты состоит из основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 30 календарных дней и дополнительных оплачиваемых отпусков.

3. Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются председателю Контрольно-счетной палаты за выслугу лет, ненормированный рабочий день, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

4. Председателю Контрольно-счетной палаты предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет продолжительностью 10 календарных дней.

5. В случае, если председателю Контрольно-счетной палаты установлен ненормированный рабочий день, ему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день продолжительностью 3 календарных дня.

 

Статья 23. Социальные гарантии председателя Контрольно-счетной палаты

 

1. Уровень социальных гарантий для председателя Контрольно-счетной палаты не может быть ниже уровня социальных гарантий, установленных для муниципальных служащих, замещающих высшие должности муниципальной службы Красносулинского района.

2. Председателю Контрольно-счетной палаты гарантируются:

1) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период замещения им муниципальной должности или после его прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

2) возмещение расходов в связи со служебными командировками;

3) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи председателя Контрольно-счетной палаты в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей.

3. Период осуществления полномочий председателем Контрольно-счетной палаты засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области о муниципальной службе.

4. Председателю Контрольно-счетной палаты также гарантируются:

1) медицинское обслуживание председателя Контрольно-счетной палаты и членов его семьи, в том числе после выхода председателя Контрольно-счетной палаты на пенсию;

2) страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу председателя Контрольно-счетной палаты в связи с исполнением им должностных полномочий;

3) право на выплату:

а) один раз в квартал компенсации на лечение;

б) доплаты за ученую степень;

4) право на профессиональное развитие, в том числе на дополнительное профессиональное образование;

5) право на возмещение расходов, связанных с санаторно-курортным обслуживанием его и одного из членов его семьи (супруг (супруга), родители или дети председателя Контрольно-счетной палаты), в порядке и размере, установленных нормативным правовым актом Собрания депутатов Красносулинского района, но не более 50 процентов стоимости санаторно-курортной путевки.

 

Статья 24. Предоставление председателю Контрольно-счетной палаты служебного помещения

 

Председателю Контрольно-счетной палаты предоставляется служебное помещение, оборудованное мебелью, оргтехникой и средствами связи.

 

Статья 25. Использование председателем Контрольно-счетной палаты средств связи и право на пользование транспортом

 

1. Председатель Контрольно-счетной палаты по вопросам, связанным с осуществлением своих полномочий, имеет право пользоваться по предъявлении удостоверения всеми видами связи, которой располагают органы местного самоуправления и организации всех форм собственности, расположенные на территории Красносулинского района. Расходы, связанные с предоставлением председателю Контрольно-счетной палаты, услуг связи, возмещаются за счет средств, предусмотренных бюджетной сметой Контрольно-счетной палаты.

2. Телефонные переговоры из гостиниц и с домашних телефонов оплачиваются председателем Контрольно-счетной палаты.

3. Председатель Контрольно-счетной палаты, а если он является инвалидом первой группы, также гражданин, который его сопровождает, пользуются на территории Красносулинского района правом бесплатного проезда на всех видах муниципального транспорта общего пользования, а также правом внеочередного приобретения проездных документов. Бесплатный проезд председателя Контрольно-счетной палаты осуществляется по предъявлении удостоверения.

В случае, если в соответствии с Уставом Красносулинского района, указанные ниже гарантии предоставляются председателю Собрания депутатов – главе Красносулинского района:

4. Председателю Контрольно-счетной палаты в случае, если исполнение должностных обязанностей требует регулярных выездов, в порядке, установленном муниципальными правовыми актами Красносулинского района, предоставляется право на транспортное обслуживание.

5. В случае использования председателем Контрольно-счетной палаты личного транспорта в служебных целях ему предоставляется компенсация и возмещение расходов, связанных с использованием личного транспорта, за счет средств бюджета Красносулинского района.

 

Статья 26. Поощрение председателя Контрольно-счетной палаты

 

1. За добросовестное выполнение председателем Контрольно-счетной палаты обязанностей по замещаемой должности предусматриваются следующие виды поощрений:

1) объявление благодарности;

2) выплата единовременного денежного вознаграждения;

3) объявление благодарности с выплатой единовременного денежного вознаграждения;

4) награждение ценным подарком;

5) награждение почетной грамотой органа местного самоуправления;

6) награждение почетной грамотой органа местного самоуправления с выплатой единовременного денежного вознаграждения;

7) другие поощрения в соответствии с федеральными законами.

2. Решение о поощрении председателя Контрольно-счетной палаты принимается в порядке, установленном нормативным правовым актом Собрания депутатов Красносулинского района.

 

Статья 27. Право на получение и распространение информации

 

1. При обращении председателя Контрольно-счетной палаты в органы местного самоуправления Красносулинского района их должностные лица обязаны обеспечить его консультациями специалистов по вопросам, связанным с осуществлением его полномочий, предоставить необходимую информацию, а также возможность использования множительной и вычислительной техники для осуществления его полномочий.

2. Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право направить свое выступление по вопросам, связанным с осуществлением своих полномочий, в учрежденное органами местного самоуправления Красносулинского района средство массовой информации. В случае опубликования выступления редактирование предоставленных материалов без согласия председателя Контрольно-счетной палаты не допускается.

 

Статья 28. Право на обращение

 

1. Председатель Контрольно-счетной палаты вправе обратиться по вопросам, связанным с осуществлением своих полномочий, в органы местного самоуправления, к должностным лицам органов местного самоуправления Красносулинского района, а также должностным лицам организаций, расположенных на территории Красносулинского района, по вопросам, отнесенным к их ведению.

2. Органы местного самоуправления, должностные лица органов местного самоуправления, а также должностные лица организаций, к которым обратился председатель Контрольно-счетной палаты, обязаны дать письменный ответ на обращение не позднее 30 дней со дня его получения.

3. Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов, в том числе на закрытых заседаниях выборных органов местного самоуправления. О дне рассмотрения обращения на заседании выборного органа местного самоуправления председатель Контрольно-счетной палаты должен быть извещен заблаговременно, но не позднее, чем за два календарных дня.

4. Вмешательство председателя Контрольно-счетной палаты в деятельность государственных, правоохранительных и судебных органов не допускается.

 

Статья 29. Право на безотлагательный прием должностными лицами

 

По вопросам, связанным с осуществлением своих полномочий, председатель Контрольно-счетной палаты пользуется на территории Красносулинского района правом безотлагательного приема должностными лицами местного самоуправления, руководителями муниципальных органов.

 

Статья 30. Материальное и социальное обеспечение инспекторов и иных штатных работников аппарата Контрольно-счетной палаты

 

Инспекторам и иным работникам, замещающим должности муниципальной службы в аппарате Контрольно-счетной палаты, предоставляются основные и дополнительные гарантии, установленные Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Областным законом от 09.10.2007 № 786-ЗС «О муниципальной службе в Ростовской области», нормативными правовыми актами Собрания депутатов Красносулинского района, регулирующими вопросы прохождения муниципальной службы.

 

Статья 31. Финансирование расходов, связанных с предоставлением гарантий должностным лицам и иным штатным работникам аппарата Контрольно-счетной палаты

Расходы, связанные с предоставлением гарантий должностным лицам и иным штатным работникам аппарата Контрольно-счетной палаты, финансируются за счет средств бюджета Красносулинского района.

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Проектов не найдено

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения