Приложение
к распоряжению
Администрации
Красносулинского района
от 10.08.2017 № 204
КОДЕКС
этики и служебного поведения муниципальных служащих
Администрации Красносулинского района и отраслевых (функциональных) органов Администрации
Красносулинского района
 
1. Общие положения
 
1.1. Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих Администрации Красносулинского района и отраслевых (функциональных) органов Администрации Красносулинского района (далее – Кодекс) разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Международного кодекса поведения государственных должностных лиц (Резолюция 51/59 Генеральной Ассамблеи ООН от 12.12.1996), Модельного кодекса поведения для государственных служащих (приложение к Рекомендации Комитета министров Совета Европы от 11.05.2000 № R (2000) 10 о кодексах поведения для государственных служащих), Модельного закона                         «Об основах муниципальной службы» (принят на 19 - м пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств (постановление                              от 26.03.2002 № 19-10)) Федеральных законов от 25.12.2008 № 273-ФЗ                                            «О противодействии коррупции», от 02.03.2007 № 25-ФЗ                                       «О муниципальной службе в Российской Федерации», от 06.10.2003                           № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», других федеральных законов, содержащих ограничения, запреты и обязанности для муниципальных служащих и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Типовым кодексом этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобренным решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23.12.2010 (протокол № 21), а также основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.
1.2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться муниципальные служащие Администрации Красносулинского района и отраслевых (функциональных) органов Администрации Красносулинского района (далее – муниципальные служащие) независимо от замещаемой ими должности.
1.3. Гражданин Российской Федерации, поступающий на муниципальную службу в Администрацию Красносулинского района, отраслевые (функциональные) органы Администрации Красносулинского района (далее – Администрация района, отраслевые (функциональные) органы соответственно) обязан ознакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе своей служебной деятельности.
1.4. Каждый муниципальный служащий должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от муниципального служащего поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.
1.5. Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения муниципальных служащих для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета муниципальных служащих, доверия граждан к Администрации района, отраслевым (функциональным) органам и обеспечение единых норм поведения муниципальных служащих.
1.6. Кодекс призван повысить эффективность выполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей.
1.7. Кодекс служит основой для формирования должной морали в сфере муниципальной службы, уважительного отношения к муниципальной службе в общественном сознании, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности муниципальных служащих, их самоконтроля.
1.8. Знание и соблюдение муниципальными служащими положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.
 
2. Основные принципы и правила служебного
поведения муниципальных служащих
 
2.1. Основные принципы служебного поведения муниципальных служащих являются основой поведения граждан Российской Федерации в связи с нахождением их на муниципальной службе.
2.2. Муниципальные служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:
исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы Администрации района, отраслевых (функциональных) органов;
исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности Администрации района, отраслевых (функциональных) органов и муниципальных служащих;
осуществлять свою деятельность в пределах полномочий Администрации района, ее отраслевых (функциональных) органов;
не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;
исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;
уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;
соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением муниципальной службы;
соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений;
соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;
проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;
проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Администрации района, отраслевых (функциональных) органов;
принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;
не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, граждан при решении вопросов личного характера;
воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности Администрации района, главы Администрации Красносулинского района, отраслевых (функциональных) органов, если это не входит в должностные обязанности муниципального служащего;
соблюдать установленные в Администрации района, отраслевых (функциональных) органах правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;
уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе Администрации района, отраслевых (функциональных) органов, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;
постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности.
2.3. Муниципальные служащие обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные и федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Ростовской области, областные законы, иные нормативные правовые акты Ростовской области, Устав муниципального образования «Красносулинский район», иные муниципальные правовые акты Красносулинского района и обеспечивать их исполнение.
2.4. Муниципальные служащие в своей деятельности не должны допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов, исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам.
2.5. Муниципальные служащие обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 
2.6. Муниципальные служащие при исполнении ими должностных обязанностей не должны допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
При назначении на должность муниципальной службы и исполнении должностных обязанностей муниципальный служащий обязан заявить о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей.
2.7. Муниципальный служащий обязан представлять сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.8. Муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной (служебной) обязанностью муниципального служащего.
2.9. Муниципальному служащему запрещается получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в Администрацию района за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации.
2.10. Муниципальный служащий может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в Администрации района, отраслевых (функциональных) органах норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.11. Муниципальный служащий обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей.
2.12. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в Администрации района либо ее структурном подразделении, отраслевом (функциональном) органе благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.
2.13. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, призван:
принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
принимать меры по предупреждению коррупции;
не допускать случаев принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий и общественных объединений.
2.14. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему муниципальные служащие не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.
2.15. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или бездействие подчиненных ему сотрудников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если он не принял меры по недопущению таких действий или бездействия.
 
 
 
 
3. Рекомендательные этические правила служебного
поведения муниципальных служащих
 
3.1. В служебном поведении муниципальному служащему необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
3.2. В служебном поведении муниципальный служащий воздерживается от:
любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;
курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.
3.3. Муниципальные служащие призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.
Муниципальные служащие должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.
3.4. Внешний вид муниципального служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к Администрации района, отраслевым (функциональным) органам, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.
 
4. Ответственность за нарушение положений Кодекса
 
4.1. Нарушение муниципальным служащим положений Кодекса подлежит моральному осуждению на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, проходящих муниципальную службу в Администрации Красносулинского района, и урегулированию конфликта интересов, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений Кодекса влечет применение к муниципальному служащему мер юридической ответственности.
Соблюдение муниципальными служащими положений Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.
 
 

Приложение
к распоряжению Администрации
Красносулинского района
от 11.07.2018 № 181
 
ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в приложение к распоряжению Администрации Красносулинского района от 10.08.2017 № 204 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих Администрации Красносулинского района и отраслевых (функциональных) органов Администрации Красносулинского района»
 
1. В приложении к распоряжению:
1.1. Раздел 2 дополнить пунктом 2.16 следующего содержания:
«2.16. Муниципальный служащий обязан соблюдать обязанности, запреты, ограничения, требования, дозволения, установленные в целях противодействия коррупции в соответствии с антикоррупционным стандартом поведения муниципальных служащих в сфере служебного поведения согласно приложению к настоящему Кодексу.».
1.2. Дополнить приложением следующего содержания:
 
«Приложение
к Кодексу этики и служебного поведения муниципальных служащих Администрации Красносулинского района и отраслевых (функциональных) органов Администрации Красносулинского района»
 
АНТИКОРРУПЦИОННЫЙ СТАНДАРТ
поведения муниципального служащего в сфере служебного поведения
 
1. Антикоррупционный стандарт поведения муниципального служащего в сфере служебного поведения (далее – антикоррупционный стандарт) представляет собой свод законодательно установленных правил, выраженных в обязанностях, запретах, ограничениях, требованиях, дозволениях, установленных в целях противодействия коррупции.
2. Антикоррупционный стандарт регулирует служебное поведение лиц, замещающих должности муниципальной службы в Администрации Красносулинского района и ее отраслевых (функциональных) органах (далее – муниципальный служащий).
3. Обязанность по представлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
В соответствии с частью 1 статьи 15, пунктом 8 части 1 статьи 12 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ), частью 1 статьи 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ), пунктом 51, 6 части 1 статьи 131 Областного закона от 12.05.2009 № 218-ЗС «О противодействии коррупции в Ростовской области» муниципальный служащий обязан представлять представителю нанимателя достоверные и полные сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее – сведения о доходах). Указанные сведения представляются лицами, включенными в Перечень должностей муниципальной службы в Администрации Красносулинского района, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие Администрации Красносулинского района обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный постановлением Администрации Красносулинского района от 03.12.2015 № 705.
Для исполнения данной обязанности муниципальному служащему необходимо ежегодно, до 30 апреля года, следующего за отчетным, представлять справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера по форме, утвержденной указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации», (далее – справка о доходах).
Невыполнение муниципальным служащим обязанности по представлению таких сведений является правонарушением, влекущим освобождение лица от замещаемой должности либо привлечение к иным видам дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае непредставления по объективным причинам сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей факт непредставления таких сведений подлежит рассмотрению комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, проходящих муниципальную службу в Администрации Красносулинского района, и урегулированию конфликта интересов в соответствии с постановлением Администрации Красносулинского района от 15.03.2016 № 160 «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, проходящих муниципальную службу в Администрации Красносулинского района, и урегулированию конфликта интересов» (далее – Комиссия) на основании заявления муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
4. Обязанность по представлению сведений о расходах в случаях, предусмотренных законодательством.
В соответствии с частями 1.1, 1.2, 5 статьи 15, пунктом 8 части 1 статьи 12 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ, статьей 81 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ, статьей 3 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», частью 2 статьи 131 Областного закона от 12.05.2009 № 218-ЗС муниципальный служащий, в должностные обязанности которого входит представление сведений о доходах, обязан представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) (далее – сведения о расходах), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены сделки.
Представление указанных сведений осуществляется в порядке, установленном пунктом 3 постановления Правительства Ростовской области от 27.06.2013 № 404 «О мерах по реализации Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ».
Так, для представления сведений о расходах муниципальному служащему необходимо заполнить соответствующий раздел справки о доходах.
5. Обязанность по уведомлению представителя нанимателя об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ муниципальный служащий обязан незамедлительно уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
Исполнение данной обязанности производится в форме и в порядке, установленном нормативным правовым актом Администрации Красносулинского района.
6. Обязанность по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 12 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ, статьей 11 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ, в случае возникновения у муниципального служащего при исполнении должностных обязанностей личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов, он обязан проинформировать об этом представителя нанимателя и своего непосредственного руководителя в письменной форме, в порядке, установленном нормативным правовым актом Администрации Красносулинского района, а также принять меры по предотвращению конфликта интересов.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 14.2 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ муниципальный служащий обязан не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей.
После получения от муниципального служащего уведомления представитель нанимателя принимает меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, которые могут заключаться в изменении должностного или служебного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке, его отвода.
Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая привела или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.
Муниципальный служащий, являющийся стороной конфликта интересов, вправе самостоятельно в целях предотвращения и урегулирования конфликта интересов отказаться от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов, либо заявить самоотвод.
Обеспечение соблюдения муниципальными служащими Администрации Красносулинского района и ее отраслевых (функциональных) органов требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов осуществляется Комиссией в соответствии с постановлением Администрации Красносулинского района от 15.03.2016 № 160.
7. Обязанность по передаче ценных бумаг в доверительное управление.
В соответствии c частью 2.2 статьи 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ, частью 1 статьи 123 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ, в случае, если владение муниципальным служащим ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) (далее – ценные бумаги) приводит или может привести к конфликту интересов, указанное лицо обязано передать принадлежащие ему ценные бумаги в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
8Запрет на получение муниципальным служащим в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ, муниципальному служащему запрещается получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от юридических и физических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и др.)
Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, являются собственностью Красносулинского района и передаются муниципальным служащим по акту в Администрацию Красносулинского района с предварительным уведомлением по установленной нормативным правовым актом Администрации Красносулинского района форме, за исключением случаев, установленных статьей 575 Гражданского кодекса Российской Федерации. Муниципальный служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, служебной командировкой или другим официальным мероприятием, может выкупить его в порядке, установленном постановлением Администрации Красносулинского района от 07.04.2014 № 375 «О сообщении отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями».
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 14 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗмуниципальному служащему запрещается выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями.
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 14 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ муниципальному служащему запрещается принятие без письменного разрешения главы муниципального образования наград, почетных и специальных званий (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями.
Получение таких наград возможно только при наличии решения главы муниципального образования о разрешении принять награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных и религиозных объединений.
9. Запреты, связанные с выполнением иной оплачиваемой деятельности, участием в управлении хозяйствующими субъектами.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 14 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ муниципальным служащим запрещается заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении политической партией; участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости; участия на безвозмездной основе в управлении указанными некоммерческими организациями (кроме политической партии) в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав их коллегиальных органов управления с разрешения представителя нанимателя (работодателя) в порядке, установленном муниципальным правовым актом), кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени органа местного самоуправления.
Муниципальному служащему запрещено быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он замещает должность муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральными законами (пункт 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ), входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации (пункт 15 части 1 статьи 14 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ), заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации (пункт 16 части 1 статьи 14 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ).
В то же время муниципальный служащий вправе предварительно запросить у представителя нанимателя разрешение на осуществление деятельности, указанной в абзаце втором настоящего пункта.
Согласно части 2 статьи 11 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ муниципальный служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.
Муниципальные служащие обязаны уведомить представителя нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу до начала ее выполнения в порядке и по форме, утвержденной нормативным правовым актом Администрации Красносулинского района.
10Запреты, связанные с осуществлением общественной, политической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ муниципальным служащим запрещается замещать должности в случае избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы, избрания или назначения на муниципальную должность, избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза.
Муниципальным служащим запрещается:
использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также агитации по вопросам референдума (пункт 11 части 1 статьи 14 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ);
использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций (пункт 12 части 1 статьи 14 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ);
создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур (пункт 13 части 1 статьи 14 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ).
В соответствии с частью 2 статьи 14.2 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ муниципальные служащие, являющиеся руководителями, обязаны не допускать случаи принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий, других общественных и религиозных объединений.
11. Обязанность получения в отдельных случаях согласия на трудоустройство или выполнение работ (оказание услуг) организациям.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ, статьей 641 Трудового кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ лицо, замещавшее должность муниципальной службы, включенную в соответствующий перечень, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, с согласия Комиссии.
Так, гражданин, направляет письменное обращение в Комиссию, порядок рассмотрения которой утвержден постановлением Администрации Красносулинского района от 15.03.2016 № 160.
Согласно абзацу 2 статьи 641 Трудового кодекса Российской Федерации гражданин, замещавший должность муниципальной службы, который при ее замещении был обязан представлять сведения о доходах, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы обязан сообщать работодателю при заключении трудовых договоров сведения о своем последнем месте службы.
12. Требование о невозможности замещения должности муниципальной службы в случае близкого родства (свойства) с муниципальным служащим, если замещение такой должности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 13 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ к близким родственникам (свойственникам) относятся родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей.
В случае выявления непосредственной подчиненности лиц, состоящих в близком родстве (свойстве), муниципальные служащие, представитель нанимателя обязаны предпринять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
13. Неисполнение норм антикоррупционного стандарта влечет применение мер ответственности, установленных законодательством Российской Федерации и Ростовской области.».