I. Общие положения
 
1.1.Общественная палата Красносулинского района создается по инициативе общественных некоммерческих организаций, расположенных на территории Красносулинского района.
1.2. Полномочия и порядок деятельности Общественной палаты Красносулинского района (далее - Общественная палата) определяется Положением об Общественной палате и настоящим Регламентом.
1.3. Общественная палата состоит из 33 членов и формируется:
- 1/3 от установленного настоящим Положением числа лиц, включенных в окончательный список кандидатов в члены Общественной палаты, утвержденных нормативно-правовым актом Главы Красносулинского района;
- 1/3 – утвержденных нормативно–правовым актом Собрания депутатов Красносулинского района;
- оставшаяся треть – утверждается решением членов Общественной палаты, утвержденных Главой Красносулинского района и Собранием депутатов Красносулинского района.
 
II. Порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности
2.1. Члены Общественной палаты осуществляют свою деятельность на общественных началах.
2.2. Члены Общественной палаты принимают личное участие в работе пленарных заседаний Общественной палаты, заседаний Совета, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
2.3. Члены Общественной палаты вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу общественной жизни, деятельности Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
2.4. Члены Общественной палаты обладают равным правом на участие в деятельности Общественной палаты. Каждый член Общественной палаты при принятии решений обладает одним голосом. Не допускается голосование от имени общественного объединения лицом, не являющимся членом Общественной палаты.
2.5. Члены Общественной палаты вправе вносить свои предложения по повестке дня, порядку ведения собрания и по существу рассматриваемых вопросов, а также по работе Общественной палаты устно или оформив их в письменном виде на имя председателя Общественной палаты.
 
III. Сроки и порядок проведения пленарных заседаний Общественной палаты
3.1. Основными формами работы Общественной палаты являются пленарные заседания Общественной палаты, заседания Совета, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
3.2. Пленарные заседания Общественной палатыпроводятся не реже одного раза в квартал. По решению председателя Общественной палаты, Совета Общественной палаты, либо по письменному заявлению не менее ¼ от числа членов Общественной палаты может быть проведено внеочередное пленарное заседание.
3.3. Пленарное заседание Общественной палаты считается правомочным при участии в нем не менее половины от числа членов Общественной палаты.
3.4. Решения Общественной палаты принимаются открытым голосованием большинством членов Общественной палаты, присутствующих на пленарном заседании Общественной палаты. При этом фиксируется мнение меньшинства, если оно поддержано не менее 1/5 частью состава членов Общественной палаты, присутствующих на пленарном заседании Общественной палаты.
3.5. В период между заседаниями Общественной палаты ее Совет вправе осуществлять процедуру принятия решений методом устного опроса членов Общественной палаты. В данном случае решение Общественной палаты считается принятым, если более половины ее членов высказались «за».
3.6. Ведет пленарное заседание Общественной палаты Председатель Общественной палаты или, в случае его отсутствия, заместитель. Протокол пленарного заседания ведет секретарь Общественной палаты или, в его отсутствие, избранный секретарь заседания.
3.7. Повестка дня пленарного заседания Общественной палаты формируется Советом Общественной палаты не позднее, чем за 15 дней до очередного пленарного заседания на основе плана работы Общественной палаты, предложений постоянных (временных) комиссий и рабочих групп Общественной палаты, членов Общественной палаты, а также предложений, вносимых органами власти, и утверждается Советом Общественной палаты. Повестка дня очередного пленарного заседания Общественной палаты размещается на официальном сайтеАдминистрации Красносулинского района не позднее, чем за 7 дней до дня проведения заседания. Повестка дня заседания может быть дополнена или изменена по предложению членов Общественной палаты.
3.8. Члены Общественной палаты уведомляются секретарем о дате и повестке дня очередного заседания Общественной палаты не позднее, чем за 7 дней до его проведения. Проекты решений Общественной палаты и иные материалы по вопросам, включенным в повестку дня заседания Общественной палаты, направляются членам Общественной палаты не позднее, чем за три дня до их рассмотрения на заседании Палаты. В исключительных случаях, по решению Председателя, допускается рассылка материалов в день проведения заседания Палаты.
Дополнительные материалы или документы, подготовленные членами или Комиссиями Общественной палаты, могут распространяться непосредственно в день проведения заседания при условии их надлежащего оформления (протоколами, решениями; подписями (подписью) члена Палаты (членов Палаты), инициирующего (инициирующих) распространение данных документов или материалов).
3.9. Повестка дня пленарного заседания Общественной палаты предусматривает выступления членов Общественной палаты с сообщениями, заявлениями. Сообщения, заявления членов Общественной палаты заносятся в протокол секретарем Общественной палаты или, в его отсутствие, избранным секретарем заседания.
3.10. На каждом очередном пленарном заседании Общественной палаты ее члены информируются о результатах работы Совета Общественной палаты по вопросам, рассмотренным на прошедших пленарных заседаниях.
3.11. Председательствующий на пленарном заседании имеет право прервать выступающего и лишить его права на выступление, либо ограничиться предупреждением об этом, если выступающий оскорбляет человеческое достоинство, призывает к незаконным действиям, пропагандирует позиции своего общественного объединения вне связи с обсуждаемым вопросом, либо исчерпал время, отведенное ему для выступления.
3.12. Регламентом Общественной палатырекомендуются следующие нормы:
3.12.1. Для докладов по основному вопросу повестки дня – до 20 минут.
3.12.2. Для содокладов по основному вопросу – до 10 минут.
3.12.3. Для прений по вопросу повестки дня – до 5 минут.
3.12.4. Для замечаний по порядку ведения пленарного заседания и по мотивам голосования – до 1 минуты.
3.13. Решения Общественной палаты (с учетом мнения меньшинства), протоколы пленарного заседания подписываются председательствующим на пленарном заседании и секретарем Общественной палаты или, в его отсутствие, избранным секретарем заседания.
3.14. Рекомендуется краткое представление общественного объединения, впервые выступающего с докладом на пленарном заседании Общественной палаты.
3.15. Допускается раздача информационных материалов участникам пленарного заседания Общественной палаты до его начала или в перерывах.
3.16. Пленарные заседания Общественной палаты являются открытыми для средств массовой информации и представителей общественных объединений, не вошедших в состав Общественной палаты.
3.17. Другие организационные и процедурные вопросы деятельности Общественной палаты рассматриваются пленарным заседанием Общественной палаты и при необходимости вносятся в настоящий Регламент после утверждения Советом общественной палаты.
3.18. Для выработки окончательного текста проекта решения на пленарном заседании Общественной палаты избирается редакционная комиссия. Для снятия спорных вопросов Общественной палаты вправе создать согласительную комиссию.
 
IV. Состав, полномочия и порядок деятельности Совета Общественной палаты
4.1. Члены Общественной палаты на первом пленарном заседании избирают Совет Общественной палаты, Председателя Общественной палаты, его заместителя и секретаря Общественной палаты. Совет Общественной палаты является постоянно действующим органом Общественной палаты, работой которого руководит Председатель Общественной палаты.
4.2. Персональный состав Совета Общественной палаты избирается на пленарном заседании Общественной палаты открытым голосованием. Предложения по кандидатурам в Совет Общественной палаты вносятся членами Общественной палаты.
4.3. Голосование, по решению Общественной палаты, происходит или по каждой кандидатуре отдельно, или списком, если количество кандидатов не превышает утвержденный количественный состав Совета. В случае, если количество кандидатов превышает утвержденный количественный состав Совета, голосование происходит отдельно по каждой кандидатуре. Кандидаты, набравшие большинство голосов присутствующих на пленарном заседании членов Общественной палаты, считаются избранными в Совет Общественной палаты.
4.4. В состав Совета Общественной палаты входит Председатель Общественной палаты, заместитель председателя Общественной палаты, секретарь Общественной палаты, председатели комиссий, которые избираются на первом пленарном заседании.
4.5. Заседание Совета Общественной палатысчитается правомочным при участии в нем не менее половины от числа членов палаты.
4.6. Заседание Совета Общественной палаты проводится по рабочему графику, но не реже одного раза в месяц.
4.7. В заседаниях Совета Общественной палаты вправе участвовать руководители постоянных (временных) комиссий и рабочих групп Общественной палаты, члены Общественной палаты.
4.8. Присутствие на заседании Совета Общественной палаты иных лиц определяется Советом Общественной палаты. 
4.9. Совет Общественной палаты:
4.9.1. Формирует годовые и перспективные планы работы Общественной палаты.
4.9.2. Предварительно формирует повестку заседания Общественной палаты по предложениям, поступившим от постоянных (временных) комиссий и рабочих групп Общественной палаты, членов Общественной палаты, а также органов власти.
4.9.3. Координирует деятельность постоянных (временных) комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
4.9.4. Решает иные вопросы по организации деятельности Общественной палаты в соответствии с Регламентом Общественной палаты и решениями пленарных заседаний Общественной палаты.
4.9.5. Формирует рабочие органы из заинтересованных членов Общественной палаты с последующим утверждением на пленарном заседании Общественной палаты.
4.10. Решения Совета Общественной палаты принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов палаты открытым голосованием. В случае равенства голосов при голосовании решающим считается голос Председателя Общественной палаты, или, в его отсутствие, ведущего заседание заместителя Председателя.
4.11. На заседаниях Совета Общественной палаты ведутся протоколы.
4.12. Протокол заседания Совета Общественной палаты подписывается председательствующим на данном заседании Совета и секретарем заседания.
 
V. Полномочия и порядок деятельности председателя Общественной палаты, его заместителей и секретаря Общественной палаты
5.1.Председатель Общественной палаты:
5.1.1. организует работу Общественной палаты и председательствует на ее заседаниях;
5.1.2. на основании предложений членов Общественной палаты формирует проект повестки дня заседания Общественной палаты и направляет его членам палаты;
5.1.3. подписывает решения, принятые Общественной палатой, а также запросы, обращения, приглашения и иные документы в связи с осуществлением полномочий Общественной палаты;
5.1.4. готовит к рассмотрению на заседании Общественной палаты поступившие проекты нормативных правовых актов и иные документы;
5.1.5. направляет поступившие в Общественную палату акты и иные документы в комиссии Общественной палаты в соответствии с тем кругом вопросов, которые входят в их компетенцию;
5.1.6. представляет палату в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, средствами массовой информации, общественными объединениями;
5.1.7. направляет заключения Общественной палаты о нарушениях законодательства в компетентные государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам;
5.1.8. дает поручения по вопросам, относящимся к его компетенции;
5.1.9. подписывает распорядительные документы и документы, направляемые от имени Общественной палаты;
5.1.10. по предложению комиссии Общественной палаты поручает уполномоченному органу по обеспечению деятельности Общественной палаты заключать договоры на проведение экспертизы проектов законов и иных нормативных правовых актов, на подготовку экспертных записок, обзоров, докладов и прочих аналитических материалов для общественных слушаний, гражданских форумов, заседаний совета и комиссий Общественной палаты с физическими и юридическими лицами, а также иные договоры;
5.2. Председатель Общественной палаты или секретарь Общественной палаты представляет Общественной палате доклад о деятельности палаты за истекший период со дня предыдущего заседания Общественной палаты и о проекте примерной программы работы Общественной палаты на текущий период.
5.3. Председатель Общественной палаты руководит подготовкой ежегодного доклада Общественной палаты о состоянии гражданского общества в Красносулинском районе.
5.4. Кандидата на пост секретаря Общественной палаты предлагает Председатель Общественной палаты из числа членов Общественной палаты.
5.5.Кандидатура секретаря Общественной палаты утверждается решением Общественной палаты, принятым большинством голосов от общего числа членов палаты.
5.6. Председатель Общественной палаты определяет обязанности секретаря.
5.7. На период отсутствия Председателя Общественной палаты по его поручению обязанности Председателя Общественной палаты исполняет заместитель Председателя.
 
V. Полномочия, порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия руководителей указанных комиссий и рабочих групп и их заместителей
6.1. Общественная палата вправе образовывать комиссии и рабочие группы Общественной палаты.
6.2. В состав комиссий Общественной палатывходят члены Общественной палаты. В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты, представители общественных объединений и иные граждане, привлеченные к работе Общественной палаты.
6.3. Численный состав каждой постоянной (временной) комиссии и рабочей группы определяется Советом Общественной палаты, но не может быть менее трех членов Общественной палаты.
6.4. Постоянные (временные) комиссии и рабочие группы рассматривают вопросы, отнесенные к их ведению решением Общественной палаты.
6.5. Заседания постоянных (временных) комиссий и рабочих групп проводятся по мере необходимости.
6.6. Заседание постоянной (временной) комиссии и рабочей группы правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии и рабочей группы.
6.7. Голосование по всем вопросам открытое, если постоянная (временная) комиссия и рабочая группа не примет иного решения.
6.8. Предложения участников заседания постоянной (временной) комиссии и рабочей группы ставятся на голосование в порядке их поступления.
6.9. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов постоянной (временной) комиссии и рабочей группы, присутствующих на заседании.
6.10. При равенстве голосов считается принятым решением, за которое проголосовал руководитель постоянной (временной) комиссии и рабочей группы, председательствующий на заседании.
6.11. На заседаниях постоянной (временной) комиссии и рабочей группы ведутся протоколы. Протокол заседания подписывается председательствующим на заседании Общественной палаты и передаются в Совет Общественной палаты.
6.12. Руководство деятельностью постоянной (временной) комиссии и рабочей группы осуществляет ее председатель. Председатель постоянной (временной) комиссии и рабочей группы имеет заместителя.
6.13. Председатель постоянной (временной) комиссии и рабочей группы и его заместитель избираются на организационном заседании комиссии и рабочей группы. Решение об избрании руководителя постоянной (временной) комиссии и рабочей группы и его заместителя утверждается Советом Общественной палаты.
6.14. Для участия в работе заседания постоянной (временной) комиссии и рабочей группы могут приглашаться представители органов власти различных уровней, общественных объединений и некоммерческих организаций, средств массовой информации, научных учреждений, эксперты и другие специалисты.
6.15. Обсуждаемые на заседаниях постоянных (временных) комиссиях и рабочих группах общественно важные вопросы и решения доводятся до сведения общественности через средства массовой информации по решению пленарного заседания Общественной палаты или Советом Общественной палаты.
 
VII. Порядок подготовки ежегодного доклада Общественной палаты о состоянии и развитии институтов гражданского общества в Красносулинском районе
7.1. Общественная палата ежегодно готовит доклад о состоянии и развитии институтов гражданского общества в Красносулинском районе, который направляется Главе Красносулинского района.
7.2. Ежегодный доклад Общественной палаты заслушивается на заседании Собрания депутатов Красносулинского района.
7.3. Для подготовки ежегодного доклада Общественная палата создает рабочую группу, которую возглавляет Председатель Общественной палаты. В состав рабочей группы входят председатели всех комиссий Общественной палаты и (или) члены Общественной палаты, предложенные соответствующими комиссиями. Проекты разделов доклада готовятся профильными комиссиями, утверждаются на их заседаниях и передаются в рабочую группу по подготовке ежегодного доклада Общественной палаты.
7.4. Рабочая группа по подготовке ежегодного доклада Общественной палаты принимает проект доклада в целом и передает его председателю Общественной палаты. Председатель Общественной палаты определяет дату рассмотрения проекта ежегодного доклада Общественной палаты и выносит его на заседание Общественной палаты. Ежегодный доклад Общественной палаты принимается большинством голосов от общего числа членов палаты. Результат голосования оформляется решением Общественной палаты.
7.5. Если проект ежегодного доклада не набрал необходимого количества голосов членов Общественной палаты, то проект и замечания к нему, высказанные членами Общественной палаты на заседании Общественной палаты, передаются в рабочую группу для доработки. Дата следующего рассмотрения проекта ежегодного доклада определяется Председателем Общественной палаты по согласованию с рабочей группой по подготовке ежегодного доклада Общественной палаты.
7.6. Рабочая группа в течение 10 дней рассматривает замечания, высказанные членами Общественной палаты, утверждает текст проекта ежегодного доклада и передает его  Председателю Общественной палаты.
7.7. Доклад должен быть принят Общественной палатой на последнем заседании года, за который делается доклад, или на первом заседании года, следующего за годом представления доклада.
VIII. Порядок прекращения полномочий членов Общественной палаты
7.1. Полномочия члена Общественной палатыпрекращаются в случае:
7.1.1. Истечения срока его полномочий.
7.1.2. Подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты.
7.1.3. Неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты.
7.1.4. Вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда.
7.1.5. Признания его на основании решения суда, вступившего в законную силу, недееспособным, безвестно отсутствующим или объявления умершим.
7.1.6. Нарушения им этических норм – по решению не менее половины членов Общественной палаты, принятому на пленарном заседании Общественной палаты.
7.1.7. Избрания его на государственную или муниципальную должность, избрания депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также на выборную должность в органе местного самоуправления.
7.1.8. Назначения его на государственную должность субъекта Российской Федерации, должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации или должность муниципальной службы.
7.1.9. Член Общественной палаты имеет право выйти из состава Общественной палаты по собственной инициативе, письменно уведомив Совет Общественной палаты.
7.2. Решение о прекращении полномочий принимается Советом Общественной палаты.
7.3. При прекращении полномочий член Общественной палаты сдает секретарю Общественной палаты выданное ему удостоверение.
 
IX. Порядок привлечения к работе Общественной палаты общественных объединений, представители которых не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой
9.1. Общественная палата может привлекать к своей работе представителей общественных объединений, не вошедших в ее состав.
9.2. Для подготовки и проработки вопросов Общественной палаты могут образовываться временные рабочие группы, в состав которых могут включаться с правом совещательного голоса представители организаций, не входящие в состав Общественной палаты.
9.3. В работе постоянных (временных) комиссий и рабочих групп Общественной палатыпредставители незарегистрированных на территории Красносулинского района общественных объединений и некоммерческих организаций не имеют право участвовать.
X. Процедура отбора в члены Общественной палаты представителей местных общественных объединений
10.1. Не позднее десяти календарных дней со дня утверждения главой Красносулинского района и Собранием депутатов Красносулинского района по 1/3 от установленного Положением числа членов Общественной палаты из окончательного списка кандидатов в члены Общественной палаты, члены общественной палаты путем рейтингового голосования избирают и своим решением утверждают оставшуюся треть членов Общественной палаты.
 
XI. Информационная деятельность
11.1. Общественная палата информирует о своей работе население района через публикации в районной газете «Красносулинский вестник», теле-радиотрансляции на КТРК «Сулин» и размещает информацию о своей деятельности на официальном сайте Администрации Красносулинского района.
11.2. Общественная палатаможет создавать и поддерживать сайт Общественной палаты в сети «Интернет».
 
XII. Порядок подготовки и принятия
кодекса этики членов Общественной палаты
12.1. Кодекс этики членов Общественной палаты (далее – Кодекс этики) устанавливает общие положения по этическим нормам, которыми должны руководствоваться члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий.
12.2. В соответствии с настоящим Регламентом проект Кодекса этики и поправки к Кодексу этики разрабатывает Председатель Общественной палаты и представляет его на утверждение Общественной палаты.
12.3. Общественная палата на своем пленарном заседании рассматривает и принимает Кодекс этики.
12.4. Для подготовки проекта Кодекса этики Общественная палата может создать рабочую группу и установить срок представления проекта Кодекса этики на заседание Общественной палаты.
12.5. Проект Кодекса этики должен быть представлен членам Общественной палаты не менее чем за 7 дней до пленарного заседания Общественной палаты, на котором предполагается рассматривать Кодекс этики.
12.6. Кодекс этики считается утвержденным, если за него проголосовало не менее половины от общего числа членов Общественной палаты, присутствующих на заседании.
12.7. Утвержденный Кодекс этики подлежит опубликованию на официальном сайте Администрации Красносулинского района в сети «Интернет».
12.8. В случае нарушения требований Кодекса этики членами Общественной палаты председательствующий на пленарном заседании Общественной палаты, комиссии, рабочей группы Общественной палаты предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего дня заседания.
12.9. В случае грубого или неоднократного нарушения членом Общественной палаты указанных требований его полномочия могут быть прекращены в соответствии с Положением об Общественной палате и в порядке, установленном Кодексом этики и настоящим Регламентом.
XIII. Заключительные положения
13.1. Решение Общественной палатыоб утверждении Регламента Совета, изменений и дополнений к нему считается принятым, если за него проголосовало не менее половины членов Совета.
13.2. Изменения в Регламент вносятся по инициативе членов Общественной палаты, которые вносят предложения в Совет Общественной палаты в письменной форме.
13.3. Организационные и процедурные вопросы деятельности Совета рассматриваются Советом Общественной палатыи выносятся на пленарное заседание Общественной палаты. При принятии советом, вносятся в настоящий Регламент.
13.4. Настоящий Регламент Общественной палаты вступает в силу с момента его принятия на пленарном заседании Общественной палаты Красносулинского района.
13.5. Член Общественной палаты имеет удостоверение члена Общественной палаты, являющееся документом, подтверждающим его полномочия. Член Общественной палаты пользуется удостоверения в течение срока своих полномочий. Образец и описание удостоверения утверждаются Общественной палатой Красносулинского района.